Папки-передвижки

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»

Надежда Игинова
Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Публикация «Занятие по сказкотерапии „По дорогам сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.

Методические приё мы: беседа, объяснение, вопросы, показ сказки, поощрение.

Материал:

- запись спокойной музыки;

- картина с сюжетом сказки;

-избушка ледяная;

- избушка лубяная;

-животные персонажи.

Предварительная работа.

-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Заюшкина избушка",

-рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

- просмотр мультфильма «Заюшкина избушка",

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с воспитателем).

В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

В - ль: Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой.

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Картинка поможет нам узнать, в какую сказку мы попали.

Дети: «Заюшкина избушка".

В - ль: Кто герои сказки?

Дети: Лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух.

В - ль: Какое время года?

Дети: Сначала была зима. А потом пришла весна.

В - ль: Почему растаяла избушка?

Дети: Пришла весна. Выглянуло солнышко.

В - ль: А сейчас мы будем играть в сказку.

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

Дети: Лиса злая, потому что выгнала зайца.

- Заяц, собака, волк, медведь, петух - добрые.

В - ль: Кто будет лисой?

Дети: Игорь - я буду лисой.

В – ль: Кто будет зайцем?

Дети: Арина - я буду зайцем.

В – ль: Кто будет собакой?

Дети: Ваня - я буду собакой.

В – ль: Кто будет волком?

Дети: Серёжа - я буду волком.

В – ль: Кто будет медведем?

Дети: Коля - я буду медведем.

В – ль: Кто будет петух?

Дети: Макар - я буду петух.

В – ль: Начинаем играть.

Зайка иди в свою избушку, лиса в свою избушку.

Пришла весна, выглянуло солнышко, у лисы избушка растаяла.

Пришла лиса к зайцу и попросилась к нему жить.

Прошёл день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.

- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить.

Сидит заяц и плачет.

Бежит собака.

Дети: Тяф, тяф, тяф! Почему, ты зайчик плачешь?

Дети: Меня выгнала из дома лиса.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

- Тяф, тяф, тяф! Уходи лиса, вон.

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

В – ль: Испугалась собака и убежала.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

- Уыыы. Уходи лиса, вон.

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

В – ль: Испугался волк и убежал.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо медведь.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

Ррррр. Уходи лиса, вон!

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

В – ль: Испугался волк и убежал.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо петух, несёт косу.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

Ку - ка - ре - ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Уходи лиса, вон!

В – ль: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Дети: Одеваюсь

Дети: Петух опять:

Ку - ка - ре - ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Уходи лиса, вон!

В – ль: Испугалась лиса, выскочила - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

В -ль: А нам пора возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в группе.

Какое время года в сказке?

Дети: Зима, весна.

В -ль: Кого мы выручали из беды?

Что было самое трудное?

Что помогло нам справиться с трудностями?

Дети: Выгнать лису из избушки.

Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.

В -ль: Молодцы, говорили хорошо. На этом наша сказка закончилась.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» — сказка малышам.«Заюшкина избушка» — сказка малышам. Работая с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР), я столкнулась со значительными трудностями в овладении навыками формирования связной.

Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Разрешите всех вас поздравить с наступившим новым годом и Рождеством Христовым!Всем вам здоровья на многие.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи. (Воспитатель и музыкальный руководитель).Тема: «Заюшкина избушка».Цель занятия:Развитие у детей.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Сценарий праздника «Заюшкина избушка»Сценарий праздника «Заюшкина избушка» Конспект НОД "Заюшкина избушка" Цель: расширять знания детей о театре и возможности проявления детей в театрализованной деятельности; воспитывать.

Мастер-класс «Заюшкина избушка»Мастер-класс «Заюшкина избушка» Воспитателям всегда хочется максимально полезно использовать групповое пространство, которого так не хватает, особенно там, где спальни.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» ТЕМА НЕДЕЛИ: О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний доброжелательного заботливого отношения к другим,.

Занятие по развитию речи «Заюшкина избушка» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Заюшкина избушка» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа) Воспитатель: Белоусова Юлия Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Игинова (УИ 364744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД