Лучший педагог года

Конспект НОД «Заюшкина избушка»

Светлана Землянухина
Конспект НОД «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний доброжелательного заботливого отношения к другим, приходить на помощь в трудных ситуациях. ТЕМА ДНЯ: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». ЗАДАЧИ ДНЯ: Закреплять навыки счета 5. Развивать практическое умение конструировать из геометрических фигур, пользуясь схемами. Совершенствовать умение находить геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине. Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. ПРИОРИТЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познавательно-развивающая. ИЕТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая. ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ: Решение проблемных ситуаций, сюжетная игра, задания. СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель приносит в группу книгу с русскими народными сказками, предлагает детям отправиться в путешествие в одну из этих сказок. Попадаем в сказку Заюшкина избушка. Там встречаем грустного зайчика. Зайчик рассказывает, что его выгнала лиса. Дети вспоминают, кто из животных приходил на помощь зайчику. Медведь, собаки, волк и петушок все по очереди пытаются выгнать лису из избушки, дети всем помогают. Дети выполняют задания, предложенные лисой (отгадывают геометрические фигуры, считают их, находят узкие и широкие дорожки, высокие низкие деревья, составляют портрет лисы из геом фигур, считают до 5,конструируют дом для лисы).Играют в подвижные игры, пальчиковую игру строим дом.

Публикация «Конспект НОД „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает книгу со сказками.

Воспитатель: Ребята вчера я была в книжном магазине и купила очень интересную книгу. В ней собрано много сказок. Я знаю, что все дети и даже взрослые любят сказки. Скажите, а у вас есть любимые сказки?

Ответы детей (теремок, колобок, маша и медведь).

В. -В одну из таких сказок я предлагаю с вами сейчас отправиться, а поможет нам в этом волшебный клубочек. Подвижная игра клубочек. Я улком шла, переулком шла, клубок ниток нашла, Клубок катиться нитка тянется.

Звучит музыка. (В гостях у сказки).

В. - Музыка сейчас играет, в сказку все мы попадаем. Раздается плач зайчика. Воспитатель открывает клин юбки – тренажер с клином зайчик. В. - Ребята, посмотрите это зайчик, сидит под елочкой и плачет. В. - А что произошло, в этом нам поможет разобраться наш волшебный экран. На компьютере слайды из сказки: «Заюшкина избушка».

Слайд №1. Два домика ледяной и лубяной. Слайд №2. Светит ярко солнышко. Ледяная избушка растаяла.

Слайд №3. Лиса выгнала зайца и стала жить в его избушке. Воспитатель предлагает детям вспомнить название и начало сказки Дети пересказывают сказку.

В. - Так вот почему наш зайчик такой грустный.

П. И. Обманула зайку лиска, не пускает на порог

Вы, ребята подскажите, кто ему помочь бы смог?

Руки на поясе. Наклоны вправо и влево. Шаг на месте. Поворачиваемся друг к другу, разводя, руки в стороны.

Ребята, вспомните, кто хотел помочь зайчику?

Ответы детей ( разные звери: медведь, петушок, волк, собаки). В. - Какой по счету пришел медведь на помощь зайчику? Дети – первый. Звучит музыка медведя. В. – Ой, ребята я уже слышу, как из леса медведь идет, и поет песенку: Я медведь, я все смогу, я зайчишке помогу (Дети идут по кругу за воспитателем, изображая медведя.) В. - Медведь дикое животное, близко к нему подходить не надо, садитесь на стульчики.

Как много дорожек ведет к избушке, но медведю надо пройти по широкой, длинной дороге.

Воспитатель просит одного из детей, помочь медведю добраться до избушки. В. - Ребята вспомните, пожалуйста, что медведь сказал лисе?

Дети - Выходи лиса вон из чужой избы!

В. – Лиса хитрая плутовка, смотрит в окно и приговаривает: Ты медведь, сначала загадку мою отгадай, а потом уже посмотрим.

И задала лиса, медведю вот какую загадку: Из чего сделана избушка, которую, построил зайчик?

В. - Ребята, но наш мишка не ходит в детский сад и многого не знает, поможем ему.

Д. - Избушка, которую построил зайчик,сделана из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). В. – Сколько здесь квадратов? Кругов? Треугольников? Прямоугольников?

Ответы детей. В. – Нет ребята, не ушла лиса, только медведя испугала, как закричит она: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (В это время дети, сидя на стульчиках, хлопают в ладоши и стучат ножками.) Испугался медведь и убежал, в берлогу. А берлога находиться справа от дома. Рядом растет высокое дерево. Воспитатель предлагает одному из детей спрятать медведя, за высоким древом. В. – Ребята, а какой по счету пришла собака на помощь зайчонку? Д. - второй

Звучит лай собак.

В. – Ребята, я слышу лай собаки где-то рядом, давайте ее встретим.

Воспитатель, вместе с детьми идет по кругу, изображая собачку. «Я собачка я смогу, я зайчонку помогу».

Воспитатель открывает клин юбки- тренажера, на котором собачка. В. –Вот и собачка. Эта собака нам не знакома, поэтому отойдем подальше и сядем на стульчики.

Воспитатель с детьми возвращается, садятся на стульчики. Предлагает одному из детей помочь собачке подойти к дому.

В. – Собачке надо пройти по узкой длинной дороге. Помогите найти эту дорогу. (Ребенок показывает дорогу). В. - Ребята, что собака сказала, выгоняя лису?

Д. – Выходи лиса из чужой избы!

В. – И собаку не слушает лиса плутовка. Говорит лиса: Сначала загадки мои отгадайте, а потом посмотрим. Трудно ей одной разгадывать загадки, поможем собачке.

Загадала лиса, вот какую загадку:

Выросло в лесу волшебное дерево, а на нем ни листочки, ни цветочки….а что ребята? Ответы детей (цифры). В. - Хочет лиса, чтобы собачка все цифры по – порядку расставила. Собачка считать не умеет, и по порядку не сможет цифры расположить, помогите ребята собачке. Воспитатель предлагает одному из детей расположить цифры по порядку от одного до пяти.

В. – А лиса опять за свое: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугалась собачка. Убежала в свой дом. Он находиться слева от избушки, рядом с низким деревом. В. Предлагает одному из детей спрятать собачку за низким деревом.

Звучит музыка волка. В. - Мне кажется кто- то еще на помощь нашему зайчику идет. А кто это мы сейчас узнаем.

Дети вместе с воспитателем идут встречать волка на полянку. Я волчок я все смогу, зайчику в беде я помогу.

Воспитатель открывает клин юбки- тренажера, на котором волк.

В. – Так вот кто пришел на помощь. Ребята, а какой по счету волк пришел на помощь? Д. – третий В. - волк должен пройти по широкой короткой дороге, что бы попасть к дому зайчика.

Воспитатель просит одного из детей выполнить задание, помочь волку найти дорогу.

В. - Ребята, что волк сказал лисе?

Д. - Уходи лиса, из чужой избы!

В. – Нет, ребята и волка лиса не боится, она и ему загадку придумала. Говорит она ему: Разные животные живут в нашем лесу, но одно из них не лесной житель, назови его?Трудную загадку загадала лиса. Мы поможем волку разгадать ее, при помощи волшебного экрана. (Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану.) В. - Посмотрите, кто живет в сказочном лесу, скажите кто здесь не лесной житель. Слайд №1 Картинка медведь. Слайд №2 Картинка заяц. Слайд №3 Картинка белка. Слайд № 4 Картинка кошка. Ответы детей. (Кошка, она в лесу не живет. Кошка - домашнее животное.)

В. - Посмотрите, ребята, а лиса все равно не ушла. Выглядывает в окно, кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался и волк. Спрятался за домом, где растут две зеленые елочки.

Звучит голос петушка. (Воспитатель, вместе с детьми, идут по кругу.)

«Я петух отважный, смелый, очень много я могу, а кого в беде увижу, непременно помогу».

Воспитатель, вместе с детьми выходит на полянку, встречать петушка. Открывается клин юбки – тренажера, на которой петушок.

В. - Ребята, какой по счету пришел петушок по счету на помощь? Д. – четвертый. В. - Что бы петушку подойти ближе к дому зайчика, ему надо пройти по короткой узкой дороге. Воспитатель предлагает одному из детей помочь петушку найти дорогу.

В. – Закричал петушок громко, громко: Несу косу на плече, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи.

Испугалась и убежала. Ребята зайчик наш очень добрый, он хороший друг. А друг никогда в беде не бросит. Жалко стало ему нашу проказницу лису. Как вы думаете почему?

Д. – Потому что, лиса без дома осталась.

В. – Как мы можем помочь лисе?

Д. – Построить лисе дом.

В. – Что бы построить дом, нужны сильные руки и строительный материал. Строительный материал у нас есть, а ручки мы сейчас потренируем.

Дети вместе с воспитателем выходят проводиться пальчиковая игра: Строим, строим лисе дом

Есть окошко в доме том

Стены есть и крыша

И труба повыше. Движения выполняются по тексту.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и приступить к конструированию дома для лисы, с помощью схем. Работа выполняется на мини коврографах, с использованием геометрических фигур.

Звучит песня (Дружба крепкая.)

В. – Какие вы домики построили! Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили. Наше путешествие заканчивается. Нам ребята, пора в детский сад возвращаться. Возьмем наш волшебный клубочек, он дорогу до детского сада нам покажет. Подвижная игра клубочек. Звучит музыка в гостях у сказки. В. - Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами были?Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели» Дедаксическая игра. Дни недели. Цель : Познакомить детей со счет т названием дней недели. Научить детей быстро орентироватmся, развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сюрприз» Тема: «Сюрприз» Цель: формирование временных понятий (дни недели). Задачи: 1. Учить детей понимать отношения между числами, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 01:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Землянухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД