Юлия Николаевна Белоусова
Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Белоусова Юлия Николаевна
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике по сюжету сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивая товарищей, строить полные предложения.
- Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса - хитрая, изворотливая, догадливая, осторожная и т. д.).
3. Воспитательные:
- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Предварительная работа
а) чтение сказки «Заюшкина избушка»;
б) пересказ сказки с использованием последовательных картинок.
Материал к занятию :
- разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;
- картинка (рисунок с изображением елок и лисьих хвостов)
- изображение дома, состоящего из геометрических фигур;
-набор цифр и букв;
- пособие; (набор геометрических фигур разных цветов);
- набор кругов различной величины и цвета.
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.
А в какую сказку?Вы узнаете отгадав загадку.
–В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
- Верно, вам нравится эта сказка?
- Кто написал эту сказку?
- А вы помните героев сказки? (выставляю героев сказки, настольный театр)
Ребята! Вы слышите для нас электронное письмо. Давайте прочитаем от кого оно? И что в нём написано.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Зайкина избушка».Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а я — из сыпучего песка. Перезимовали мы в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисички-на избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисица в мою избушку, выгнала меня, а сама в его избушке осталась. Пытались помочь мне и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка. Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки.
Мы постараемся решить задачки лисы.
2. Создание проблемной ситуации
Ну что ребята поможем Заиньке? Дети: «Да, да, поможем!»Мы постараемся решить задачки лисы.
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
3
Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду говорить фразы,а вы должны закончить предложения. На занятии будем мы
(Старательны, внимательны)
Ответить хочешь –(не шуми)
А только руку (подними.)
Парта – это не (кровать)
И на ней нельзя (лежать)
Мы должны не забывать
Спинку ровненько (держать)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы.
Воспитатель: Сегодня я с собой принесла вам волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Чтобы отправится в сказку, нам нужно быстро починить ковер. Починим вместе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.
(Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»).
Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?
(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется: Геометрические фигуры.
Воспитатель: У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке. (Дети берут геометрическую фигуру вырезанную из картона и накрывают на соответствующую заплатку). Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до десяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем. (Дети вместе с воспитателем считают до десяти).
Один, два, три, четыре, пять,шесть,семь,восемь,девять,десять.
Полетели!
Изображение леса. (СЛАЙД 1).
Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите в каком красивом лесу мы с вами очутились. А почему лес зеленый? Как деревья добывают пищу,ведь у них нет ни ног,ни рук (ответы детей).
-Ребята,а вот и письмо с первым задание 1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой) (на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Полинапосчитай, Вика посчитай душки)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Надя, посчитай пожалуйста.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
(Упражнение выполняется с целью
повторения ранее изученного материала,
развитие памяти, внимания) молодцы ребята,справились с заданием.
А теперь давайте отдохнем (физкульминутка"Весело в лесу")
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) Цель проведения физминутки:
снятие статического напряжения,
снижение утомления, повышение
умственной работоспособности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это картинка из сказки «Заюшкина избушка
Посмотрите и скажите, кого из героев сказки забыл нарисовать художник? (Показываю иллюстрацию, где нарисована лиса, заяц, собаки, медведь.)
Дети: На этой картинке нарисована лиса, заяц, собаки, медведь. Это герои из сказки «Заюшкина избушка». Но художник забыл нарисовать петушка.
петушка.
Следующее задание"Дорисовывание отсутствующей половины рисунка.
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием. Какой сказочный герой получился? Дети:Петушок.
Воспитатель: Следующее задание:"Смешные загадки-обманки"
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле.)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а в кровати.)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки.)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок.)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды.)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре.)
Дети:Петушок.
Воспитатель:
А вот еще лисьи задачки. Их 5.
Загадка первая:
7 дубков и 1 сосна
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнайте.
И хорошенько сосчитайте!
Ребята можно пользоваться счетными палочками.
Дети: Считают, используя счетные палочки 7+1. Получилось 8. Деревьев было 8.
Воспитатель:
Ответ верный! Молодцы!
Загадка вторая:
Отгадайте сколько лисят спрятались за елочками?
Дети: Я думаю, что за елочками 5 лисят, я вижу пять хвостиков.
Воспитатель:
Да, пять лисят спрятались за елочками. Разгадали вторую лисью загадку. А теперь третья загадка: Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика.
Дети: Домик состоит из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырех прямоугольников, из квадратной трубы идет дым.
Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем.
Встаньте! (Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
«Елочки зеленые
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых
Руки поднимают вверх, качают рукам)
Столько сделаем поклонов».(Наклоняются 6 раз).
(На фланелеграфе 6 елочек.)
Воспитатель: Задача четвертая: Отгадайте, какие деревья растут возле домика?
(Дети рассуждают). Возле домика растут дуб и береза.
Воспитатель: Молодцы опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика и она загадала вам очень сложное последнее задание.
Лиса очень хочет иметь бусы,догадайтесь,какие?
Дети: Из соленого теста.
(по мере того, как дети называют форму, цвет и размер бусинки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Смогли справится с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для лисы.
Дети: Да очень красивые бусы.
Воспитатель: Придется, лиса, уходить тебе из домика.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. (На слайде появляется зайчик и благодарит детей за помощь.) Ребята, мы с вами помогли зайцу, но нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте все дружно встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза, сосчитаем до десяти (обратный счет, произнесем волшебные слова и вернемся в наш любимый детский сад.
Десять, девять,восемь,семь,шесть,пять,четыре,три,два,один.
Ковер – самолет,
Возврати нас в детский сад!
Полетели!
(На слайде появляется изображение детского сада, также тихо звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вот мы снова оказались в нашем саду. Вам понравилось побывать в сказке?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: На чем мы с вами полетели в сказку?
Дети: На ковре-самолете.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии.
Дети: Играли в игру, летали на волшебном ковре-самолете, решали задачки, вылепили из соленого теста бусы.
Воспитатель: Вы все были очень активными. В следующий раз мы снова с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. За то, что вы были очень активными, зайчик подарил вам сундучок с золотыми монетами. А сейчас путешествие закончилось. Всем большое спасибо. До свидания!
Дети: До свидания!