Наталья Трофимова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Складывание двухместной матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить детей выполнять простые действия с предметами;
-открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы;
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
-вводить понятия слов (большой, маленький);
- освоить операцию сравнения величины.
Материал:
-матрёшки : большая двухместная и неразъёмная маленькая.
Ход занятия
1. Орг. момент. Знакомство с матрешкой.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Складывание двухместной матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Дети, знакомьтесь это матрёшка (показывает детям большую матрёшку, отмечает). Матрёшка яркая, нарядная. (Встряхивает, внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку — маленькую. Дети радостно наблюдают.)
2. Основная часть:
сопоставление предметов по размеру.
Воспитатель:
- Мы закрываем большую матрёшку. (Воспитатель ставит игрушку рядом, обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова «одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем». Предлагает детям показать маленькую матрёшку). Далее воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной. Поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка. Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
3. Практическая часть.
Воспитатель :
- Дети, откройте, пожалуйста, большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку. Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом, дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку. - Молодцы! Как у вас красиво получилось. Вот какая затейница — матрешка!
4. Заключение.
Если дети заинтересовались, воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять : матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет). Наше занятие подошло концу, давайте соберем матрёшку и уведем её на место.