Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Помогаем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: (Создание условий для развития у детей новых знаний о диких (лесных) животных и птицах).
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских слов с длинными гласными звуками;
• Учить детей правильно составлять простые предложения при ответе на вопрос и произносить слова, обозначающие лесных (диких) животных, птиц.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Помогаем белочке“» размещена в разделах
Новые слова: киик, сыын, пулан, г, алас, а ас, уйа, оттир а, сегiрерге, табырах, майы, хайда? ниме итче? Хайда чуртапча? суры лар (косуля, марал, марал, лось, филин, дятел, дерево, гнездо, траву щипать, прыгать, быстро, медленно; вопросы: Какой? Что делает? Где живет).
Материалы: рисунки животных, макеты деревьев, игрушки, рисунки со следами животных и птиц, пластилин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Игра «Я ы». Повторение слов с длинными гласными звуками: саасхан, тиин, киик, п р, аат, хоосха, м с, сеек, меерепче, маарапча, сыылапча
Составление простых предложений с длинными гласными звуками.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова с длинными гласными звуками: тиин, киик, п р, аат, хоосха, сеек, м с, меерепче, маарапча, сыылапча. Дети играют в игру «Я ы».
2. Изучение нового материала.
- Стук в дверь. Ребенок, который хорошо говорит на хакасском языке, надевает маску сороки и заходит в группу: - Ребята, я вам принес письмо. Чтоб узнать от кого письно, нужно отгадать загадку. Послушайте:
Хоть и маленькая, но ловакая,
Хоть и пугливая, но быстрая.
С кедра на кедр перепрыгиваю,
Так я на зиму готовлюсь. (Белка) Ф. Топоева
- Воспитатель читает письмо: «Ребята, помогите мне найти мои запасы на зиму». Воспитатель: - Ребята, поможем белке? (Ответы детей).
Воспитатель: На чем поедем в тайгу? (На машине, на самолете, на санях, на лыжах). Решают ехать на лыжах. Играет музыка. На полу лежат рисунки со следами животных.
- Воспитатель: Чьи же это следы? (Ответы детей).
Дети изучают следы. На полу лежат рисунки со следами косули, волка и др. животных. По следам дети доходят до рисунка с волком.
Дети: Здравствуй, волк. А ты знаешь, где белка живет? (Нет. Не видел).
По дороге к белке, дети встречают и других лесных животных: косулю., медведя.
Медведь: - Да, она на дереве, в дупле живет.
Дети: - Белочка, не плачь, мы тебе поможем.
Воспитатель: Как поможем белке? Что ест белка? (Ответы детей).
- Работа по рисунку. Дети линией соединяют рисунки, которые обозначают запасы белки (еду белки). Белка благодарит детей за помощь. Дети возвращаются в группу.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? Что делали? Какие были затруднения? (Ответы детей).