Алия Бодягина
Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
Цель: Формирование правильного звукопроизношения посредством интерактивных игр.
Задачи.
Коррекционно- образовательные:
- закрепить правильное произношение звука «Ш» в активной речи детей.
- закрепить умение делить слова на слоги.
- закрепить умение строить предложения, считать количество слов в нём.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ слов.
-развивать память и логическое мышление детей.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение соблюдать правила этикета и общения.
Ход:
I. Организационный момент.
Логопед: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнёмся им и друг другу, и начнём заниматься. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Логопед: Молодцы, поздоровались друг с другом, а давайте с нашими гостями еще поздороваемся. Настроение у всех стало ещё лучше и мы с вами начинаем наше занятие. Проходите, пожалуйста за столы.
Для начала выполним с вами артикуляционную гимнастику. (Интерактивная артикуляционная гимнастика «Мерсибо»»)А поможет нам сделать гимнастику наш волшебный экран.
II. Сообщение темы:
Логопед: Есть в жизни каждого человека один день в году, который является самым любимым и долгожданным. Что это за день? Правильно, это День рожденья. Сегодня я хочу пригласить вас на День рождения к звуку. А что, это будет за звук, вы узнаете послушав мою чистоговорку:
Школьник в школу собирался,
Шкаф, открыв, он одевался:
Шубу, шапку, шарф надел-
Шел до школы и вспотел.
Логопед: Какой звук был во всех словах? Как вы думаете, к какому звуку мы пойдём на День рождения? Правильно, мы отправимся на день рождения к звуку «Ш». (Педагог заносит буку Ш, изготовленную своими руками)
III. Ход ООД.
1. Характеристика звука.
Логопед: Ребята, а какой он звук Ш? Давайте похвалим наш звук, скажем какой он у нас замечательный и дадим характеристику нашему имениннику. Расскажите про звук «Ш».
Дети: Звук «Ш» - согласный, глухой, твёрдый.
Логопед: Правильно, согласный. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать? Да, синей. Ребята, а когда идут на день рождения что с собой берут для именинника? Правильно, конечно же, подарки. Давайте подарим ему первый подарок- шарфик. У вас на столах три разных цвета-красный, синий и зелёный, какой мы ему подарим? Правильно, шарфик синего цвета, потому что звук Ш всегда согласный и обозначаем мы его фишкой синего цвета. Выберите пожалуйста шарфик нужного цвета и подарите ему. (Дети выбирают шарфик и завязывают его к макету буквы)
2. Игра «Внимательные ушки».
Логопед: А сейчас буква «Ш» хочет с вами поиграть игру «Поймай звук «Ш». Встаньте пожалуйста около столов. Итак, правила игры такие: когда услышите звук «Ш»-вы должны хлопнуть в ладоши, а когда услышите любой другой звук, то топаете ногами. Всем понятны правила игры? Маша, повтори пожалуйста правила. Звуки: М, Н, Ш, В, Ш, Ф, С, Ш, Ж, Ш, З, Щ, Ш (5 раз).
3. Работа с зашумлённой картинкой
Логопед: Какие все внимательные! Правила игры все выполнили, молодцы! А за то, что вы с ним поиграли, буква «Ш» принёс вам задания. Посмотрите внимательно на листочке, вам нужно найти все фрагменты с её портретом. Если вы правильно выполните задание, то увидите, что у вас получилось. Возьмите карандаш любого цвета и приступайте к заданию. (Педагог раздаёт зашумленную картинку)
4. Физкультминутка.
Логопед: Молодцы! У всех очень внимательные ушки. А что исполняют имениннику? Правильно «Каравай». Давайте и мы встанем вкруг и исполним «Каравай».
(Включается «Каравай – минусовка).
Звуку «Ш» на День рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой нижины,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай
Звуки ты соединяй
Слоги быстро получай.
Логопед: На дне рождения обычно играют в игры, вот и я с именинником буквой «Ш» предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Подружи звуки». Я буду называть звуки, и бросать вам по очереди мяч, тот, кому я бросила мяч возвращает мне мяч и называет слог, который из этих звуков получится:
Ш + А = ША
Ш + О = ШО
Ш + У = ШУ
Ш + И = ШИ
А + Ш = АШ
О + Ш = ОШ
У + Ш = УШ
И + Ш = ИШ
Э + Ш = ЭШ
Логопед: Умницы!
5. Игра «Таинственная картина».
Логопед: А теперь пришло время дарить другой подарок-картину. Но для начала эту картину нам нужно расколдовать. Посмотрите внимательно на экран и слушайте задание (Интерактивная игра по речевому развитию «Таинственная картина» на флешке Мерсибо)
(Дети угадывают загадку и проговаривают слово- отгадку со звуком Ш, а также считают количество слогов в слове).
5. Игра «Самое красивое пожелание».
Логопед: Напоследок предлагаю нашему имениннику произнести пожелания. Подумайте, пожалуйста, что бы хотели пожелать. (Спрашивает ответы детей. Дети придумывают и проговаривают свои предложения).
Логопед: Маша, сколько было слов в твоём предложении? Какое первое слово? Последнее? Молодцы, какие хорошие пожелания вы придумали. (На доске педагог рисует схему одного-двух названных предложений).
Схемы предложений:
|___ ___ ___ .
IV. Итог занятия.
Рефлексия:
Логопед: Вот и закончилось День рождение. Звук «Ш» благодарит вас за то, что вы пришли его поздравить и поиграть с ним. Он тоже приготовил для вас подарки – шарики. Если вам понравилось на празднике звука «Ш» - возьмите красный шарик. Если было скучно и неинтересно – жёлтый шарик.
Логопед: Поднимите свои шарики. Давайте посмотрим, шариков какого цвета у нас больше? Больше шариков красного цвета, значит праздник звука «Ш» удался. Что больше всего вам запомнилось на Дне рождении?