Лучший педагог года

Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Алия Бодягина
Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Цель: Формирование правильного звукопроизношения посредством интерактивных игр.

Задачи.

Коррекционно- образовательные:

- закрепить правильное произношение звука «Ш» в активной речи детей.

- закрепить умение делить слова на слоги.

- закрепить умение строить предложения, считать количество слов в нём.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ слов.

-развивать память и логическое мышление детей.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать правила этикета и общения.

Ход:

I. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнёмся им и друг другу, и начнём заниматься. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

Логопед: Молодцы, поздоровались друг с другом, а давайте с нашими гостями еще поздороваемся. Настроение у всех стало ещё лучше и мы с вами начинаем наше занятие. Проходите, пожалуйста за столы.

Для начала выполним с вами артикуляционную гимнастику. (Интерактивная артикуляционная гимнастика «Мерсибо»»)А поможет нам сделать гимнастику наш волшебный экран.

II. Сообщение темы:

Логопед: Есть в жизни каждого человека один день в году, который является самым любимым и долгожданным. Что это за день? Правильно, это День рожденья. Сегодня я хочу пригласить вас на День рождения к звуку. А что, это будет за звук, вы узнаете послушав мою чистоговорку:

Школьник в школу собирался,

Шкаф, открыв, он одевался:

Шубу, шапку, шарф надел-

Шел до школы и вспотел.

Логопед: Какой звук был во всех словах? Как вы думаете, к какому звуку мы пойдём на День рождения? Правильно, мы отправимся на день рождения к звуку «Ш». (Педагог заносит буку Ш, изготовленную своими руками)

III. Ход ООД.

1. Характеристика звука.

Логопед: Ребята, а какой он звук Ш? Давайте похвалим наш звук, скажем какой он у нас замечательный и дадим характеристику нашему имениннику. Расскажите про звук «Ш».

Дети: Звук «Ш» - согласный, глухой, твёрдый.

Логопед: Правильно, согласный. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать? Да, синей. Ребята, а когда идут на день рождения что с собой берут для именинника? Правильно, конечно же, подарки. Давайте подарим ему первый подарок- шарфик. У вас на столах три разных цвета-красный, синий и зелёный, какой мы ему подарим? Правильно, шарфик синего цвета, потому что звук Ш всегда согласный и обозначаем мы его фишкой синего цвета. Выберите пожалуйста шарфик нужного цвета и подарите ему. (Дети выбирают шарфик и завязывают его к макету буквы)

2. Игра «Внимательные ушки».

Логопед: А сейчас буква «Ш» хочет с вами поиграть игру «Поймай звук «Ш». Встаньте пожалуйста около столов. Итак, правила игры такие: когда услышите звук «Ш»-вы должны хлопнуть в ладоши, а когда услышите любой другой звук, то топаете ногами. Всем понятны правила игры? Маша, повтори пожалуйста правила. Звуки: М, Н, Ш, В, Ш, Ф, С, Ш, Ж, Ш, З, Щ, Ш (5 раз).

3. Работа с зашумлённой картинкой

Логопед: Какие все внимательные! Правила игры все выполнили, молодцы! А за то, что вы с ним поиграли, буква «Ш» принёс вам задания. Посмотрите внимательно на листочке, вам нужно найти все фрагменты с её портретом. Если вы правильно выполните задание, то увидите, что у вас получилось. Возьмите карандаш любого цвета и приступайте к заданию. (Педагог раздаёт зашумленную картинку)

4. Физкультминутка.

Логопед: Молодцы! У всех очень внимательные ушки. А что исполняют имениннику? Правильно «Каравай». Давайте и мы встанем вкруг и исполним «Каравай».

(Включается «Каравай – минусовка).

Звуку «Ш» на День рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой нижины,

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай

Звуки ты соединяй

Слоги быстро получай.

Логопед: На дне рождения обычно играют в игры, вот и я с именинником буквой «Ш» предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Подружи звуки». Я буду называть звуки, и бросать вам по очереди мяч, тот, кому я бросила мяч возвращает мне мяч и называет слог, который из этих звуков получится:

Ш + А = ША

Ш + О = ШО

Ш + У = ШУ

Ш + И = ШИ

А + Ш = АШ

О + Ш = ОШ

У + Ш = УШ

И + Ш = ИШ

Э + Ш = ЭШ

Логопед: Умницы!

5. Игра «Таинственная картина».

Логопед: А теперь пришло время дарить другой подарок-картину. Но для начала эту картину нам нужно расколдовать. Посмотрите внимательно на экран и слушайте задание (Интерактивная игра по речевому развитию «Таинственная картина» на флешке Мерсибо)

(Дети угадывают загадку и проговаривают слово- отгадку со звуком Ш, а также считают количество слогов в слове).

5. Игра «Самое красивое пожелание».

Логопед: Напоследок предлагаю нашему имениннику произнести пожелания. Подумайте, пожалуйста, что бы хотели пожелать. (Спрашивает ответы детей. Дети придумывают и проговаривают свои предложения).

Логопед: Маша, сколько было слов в твоём предложении? Какое первое слово? Последнее? Молодцы, какие хорошие пожелания вы придумали. (На доске педагог рисует схему одного-двух названных предложений).

Схемы предложений:

|___ ___ ___ .

IV. Итог занятия.

Рефлексия:

Логопед: Вот и закончилось День рождение. Звук «Ш» благодарит вас за то, что вы пришли его поздравить и поиграть с ним. Он тоже приготовил для вас подарки – шарики. Если вам понравилось на празднике звука «Ш» - возьмите красный шарик. Если было скучно и неинтересно – жёлтый шарик.

Логопед: Поднимите свои шарики. Давайте посмотрим, шариков какого цвета у нас больше? Больше шариков красного цвета, значит праздник звука «Ш» удался. Что больше всего вам запомнилось на Дне рождении?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летИнтегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алия Бодягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД