Светлана Смолярова
Занятие по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа; упражнять в рисовании тычком; закреплять приё мы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
Публикация «Занятие по рисованию „Снежные комочки, большие и маленькие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
обогащать активный словарь детей прилагательными; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать интерес к рисованию красками; воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать у детей чувства радости от полученного результата.
Материалы: листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.
Ход занятия:
1). Организационный момент
Звучит музыка. Дети стоят вокруг воспитателя
В. : -Ребята, давайте с вами подойдем к окну и посмотрим через него на улицу. Дети, что вы видите? (ответы детей). Ребятки, посмотрите, как красиво на улице! А скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года наступает? (Зима).
Дети, а как вы догадались, что наступила зима? (Идет снег, на улице стало холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду и т. д.).
В. : - Правильно ребята. Наступила зима, выпал снег и укрыл всю землю, дома, деревья белым ковром. Теперь мы можем кататься на санках, на лыжах, на коньках. Дети, а снег какой? Ребята, а что можно сделать из снега? (Ответы детей).правильно дети. Из снега можно делать разные снежные постройки - крепости, горки, ребятки, а что ещё можно лепить из снега? (снежки, снеговиков).
В. : - Да дети, из снега можно лепить снежки, разные снежные фигуры, сказочных героев и т. д. Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика.
Физкультурная пауза. (Под музыку).
Звучит музыка «Снеговик»
Выполняются упражнения под музыку.
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
Молодцы, ребята. Каких хороших снеговиков вы слепили. А теперь давайте сядем на стульчики.
Раздается стук в дверь.
В. : -Дети, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.»
Воспитатель заносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.
В. : Дети, к нам приходил Снеговик и принёс мешочек, а что в этом «чудесном мешочке» мы узнаем, тогда, когда отгадаем загадку.
В. : Послушайте пожалуйста загадку.
В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? (Снежок, снежный комок)
Дети отвечают.
В. : Вот их нам и принёс Снеговик.
Достаём из «чудесного мешочка» два снежка.
Ребята, вы лепили на прогулке снежные комки? (ответы детей). Какие они у вас получались? (ответы детей)
Дети, давайте с вами посмотрим какие комки лепят другие ребята. (Изображение на экране телевизора)
Посмотрите, какие комки получились у этих детей.
Посмотрите, комки у детей одинаковые? (Нет, разные, один большой, а другой маленький)
Какого они цвета? (Белые)
Какой они формы? (Круглые)
В. : Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Как вы думаете, нам всем хватит этих снежков, чтобы поиграть?
Дети, а что нужно сделать, чтобы всем достались снежки? (ответы детей)
Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы хватило всем.
2). Основная часть. Рисование снежков.
Вначале перед тем как рисовать, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Дети, зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много
снежных комочков, чтобы всем хватило для игры. Давайте с вами вспомним, какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Да дети, снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки разного цвета.) Ребята, покажите, как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте, пожалуйста, снежный комочек пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые, у них нет углов. Дети, мы пробовали с вами рисовать комочки в воздухе, а теперь я покажу как их надо рисовать на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край
баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, ребята,
кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому
мы снимаем лишнюю каплю краски о край баночки, и я рисую снежный ком. Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Затем пригласить двух- трех детей к мольберту и попросить нарисовать следующие снежки.
В. : Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на
ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме, под классическую музыку.
В. : Ребята, нарисовали? Давайте немножко с вами отдохнём, выходите все ко мне на коврик.
Пальчиковая игра:
Снег сегодня шёл с утра – поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками
Рада снегу детвора – хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках – поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз
На носу и на ладошках - дотрагиваются до носа, показывают ладошки
В. : Ребята, отдохнули? А теперь давайте с вами вернемся на свои места. Так красиво, когда зимушка - Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы с вами нарисуем ещё снег (тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую, теперь вы тоже нарисуйте снег на своих листочках. Вот порадуется Зимушка – Зима!
В конце занятия рисунки детей выставляются на стенде.
В. : Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Сколько у нас снежков? Какие по форме снежные комки?
Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?
А теперь найдите самый маленький ком, кто его нарисовал?
Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались. А теперь давайте с вами поиграем в снежки.
Игра в снежки.