Ирина Гресева
Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями
Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами
Материал: листья живые (не сухие) деревьев и кустарников, гуашь цветов осени (жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, бордовая, кисть, подставка, банка с водой, лист бумаги формата А4 тонированный (пастель, подложка, влажные салфетки
Пошаговая инструкция
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печатания „Осенняя фантазия“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Печатание листьями – нетрадиционная техника изображения и простой способ создать маленький шедевр. Рисование листьями растений требует точного соблюдения последовательности производимых действий. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования.
У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями)
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
В какое время года бывает листопад? (осенью)
А какое сейчас время года? (осень)
Падают, падают листья,
У нас листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть осенние листочки и сравнить с чем-нибудь внутренний рисунок листа. (Напоминает перышко, узоры и т. д.)
Обращаю внимание детей на разнообразную окраску осенних листьев. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер.
Предлагаю детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть, краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.
Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.
Для предупреждения ошибок детей в цветовом решении предлагаю сначала отпечатать на желтой бумаге лист раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон. Дети приступают к самостоятельному творчеству. В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Подводится итог занятия отмечаю, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.