Наталья Яворская
Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябинки» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Учить детей рисовать кисть рябины, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представления о строении грозди. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа.
Наблюдение за деревьями (Рябина, рассматривание их плодов.
Материалы, инструменты, оборудования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гроздь рябинки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Краски гуашь (Красного, оранжевого, желтого). Листы тонированной бумаги (фиолетового цвета, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.
Содержание занятия. Воспитатель: Ребята сегодня на занятие я вам принесла букет с осеннего дерева. Послушайте загадку и догадайтесь, с какого дерева у меня букет.
Загадка:
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Воспитатель: Показывает детям букет из веток рябины, предлагает полюбоваться и читает стихотворение:
Как рябина хороша :
И кудрява и стройна.
Украшая весь наряд,
Гроздья красные горят.
На прогулке мы с вами наблюдали за нашей рябинкой.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать красками картинку на сюжет этого стихотворения – листочек и гроздь рябины.
Спрашивает детей, как выглядит гроздь рябинки и как ее можно изобразить. Показывает разные приемы модульного рисования с помощью пальчиков.
Затем просит подумать, как можно нарисовать листок рябины. Показывает прием «ритмичного «примакивания» всего ворса кисти к листу бумаги. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу.
Сначала мы нарисуем основу для листочка –черешок –тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для гроздей рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябинки «примакиваем» : шлеп, шлеп, так, так, раз, раз. Повторяющиеся ритмические слова «шлеп, шлеп» или другие позволяет уловить ритм движенья «ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листочком (см. рис.). У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать - пальчиками.
Воспитатель: Веточки наши получились очень красивые, осенние. Очень яркие получились грозди рябины.
После занятия. После занятия оформляется экспресс выставка рисунков для родителей.