Нина Лобанова
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа.
Предисловие:
Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисования. В переводе с греческого этот термин переводится так: «моно» - один, «типос» – отпечаток, это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике монотипии „Бабочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Литература:
Лыкова И. А. Нетрадиционные художественные техники. Научно-методический журнал № 6. 2008 г. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду Детство-Пресс, 2010.
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности : пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Развивающие:
Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок. Перед занятием дети самостоятельно приготовили гуашь: розовую, голубую, смешивая краски.
Средства : Демонстрационный: Презентация «Бабочки», музыка композитора Эдварга Григ «Бабочки», коробка.
Раздаточный: на каждый стол разрезные картинки «Бабочка» (из 4-6 частей, разрезанных разными способами, каждому ребёнку силуэт бабочки белого цвета, гуашь, салфетки, набор предметов для нетрадиционного рисования : ватные палочки, пробки, палочка «тычок», жатая бумага.
Способы: Художественное слово. Эмоциональный настрой. Вопросы к детям. Приём триз. Показ воспитателя. Музыкальное сопровождение. Наблюдение за работой детей. Физкультурная минутка. Анализ работ воспитателем и детьми.
Содержание НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я так рада, что пришла весна.
«Весна пришла всех разбудила, От зимней спячки, холодов. Душа проснулась и раскрылась. Весну встречать весь мир готов».
Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне? Дети: Птички, насекомые, звери, люди. Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых? Дети: пчёлы, комары, мухи, бабочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую осенью оставила на веранде, открыла её, а там… Хотите узнать что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.
(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки, после того, когда решили подсказку возвращаются на стульчики). Воспитатель: Итак, я открываю коробку, да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые? Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.
Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек? Дети: Можно нарисовать им узор. Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? Дети: (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.) Воспитатель: Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор? Дети: ватными палочками, крышками из-под бутылок, шоколадных яиц, пальчиком, мятой бумагой.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы и приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор должен быть ярким). Дети рисуют под музыку композитора Эдварга Григ «Бабочка»).
складываем пополам
наносим узор на одной половине бабочки
сложим крылышки
раскрываем крылышки
вот что получилось
красота!
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками? Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пока наши бабочки сохнут, я приглашаю вас посмотреть презентацию «Бабочки красавицы».
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось бабочек украшать узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? Какие замечательные рисунки у вас получились. А теперь посадим наших бабочек на лужайку. Бабочки очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!
Приложение: Презентация «Бабочки красавицы»