Ольга Шаповалова
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование в технике печатания листьями «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование «Осеннее дерево»
Воспитатель: Шаповалова Ольга Николаевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы, Рисование в технике печатания листьями „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цели: знакомить со строением деревьев, с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печатание листьями; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, гуашь, кисти, палитры, банки с водой, салфетки. Изображение осеннего дерева на голубом фоне для коллективной работы.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года? (осень) А как вы думаете, во что одеты деревья в лесу? (листья)
А какого цвета листья? (желтые, зеленые, красные). Вы хотите отправиться в осенний лес, и полюбоваться осенней красотой? (да) Но лес наш далеко, и поэтому нам нужно сесть в машину и поехать. (звучит песня «Бибика», дети движутся по групповой комнате, имитируя вращения руля).
-Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Что у нас под ножками? (листочки) Давайте их соберем и рассмотрим. (дети собирают листочки, рассыпанные по групповой комнате, рассматривают их). Какого цвета у тебя листочек, Настя (красный) А у тебя, Ваня? (желтый) и т. д. Откуда эти листочки взялись? (упали с дерева) И правда, ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев! (подходят к картинам с изображением осенних деревьев)
-Что есть у дерева? (если дети затрудняются, воспитатель сам называет части дерева : ствол, ветви, листья. Дети повторяют). Посмотрите, какого цвета листочки на этом дереве? (желтые) А на этом? (красные) Ой! А что с этим деревцем? (подходят к изображению осеннего дерева на голубом фоне для коллективной работы, на котором нет листиков.) Посмотрите, какое оно грустное! Почему? (на нем нет красивых листочков)
-Да, ребята, это ветер - проказник подул, и все листики улетели на землю, и теперь деревце стоит и грустит. Как же нам ему помочь (предложения детей) Правильно детки, давайте мы сделаем этому деревцу красивый осенний наряд необычным способом. Возьмите каждый по листочку. Посмотрите, какие краски у нас на столе: желтая, красная, зеленая. (разведенная гуашь в палитрах). Листочек аккуратно взяли за черенок и окунаем в краску, а потом прикладываем к деревцу окрашенной стороной. Немного прижали и подняли лист. Ребята, что у нас получилось? Это называется оттиск. (повтор детьми).
Дети выполняют коллективную работу под руководством воспитателя.
-Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось! Теперь оно стало такое же красивое и нарядное, как его подружки. Вы настоящие волшебники!
-Ну, что, деревцу помогли? (да) Наша прогулка по осеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (дети, имитируя вращение руля, движутся по групповой комнате, под песню «Бибика».)