Ирина Косенко
Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе.
Тема занятия : «Осеннее дерево»
Общеобразовательные задачи:
Продолжать учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, ветви разной длины). Закреплять основные цвета и оттенки (красный, желтый, оранжевый) и использовать их в изображении листвы приемом «примакивания». Располагать изображение по середине, согласовывая величину изображения с размером листа. Вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание (солнце, тучка, осенняя трава). Закреплять умение правильно держать кисть, упражнять в рисовании всей кистью и ее концом. Расширять словарный запас по теме «Осень», учить подбирать прилагательные к существительному.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные-развивающие задачи:
Развивать у детей целостность восприятия, ориентировку на листе и в предмете, цветовой гнозис, мелкую моторику рук, зрительную память и внимание (умение находить свою работу среди других).
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, при выполнении работы проявлять аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Беседа об осени; наблюдение на прогулке за осенними приметами, за деревьями; рассматривание осенних листьев.
Демонстративный материал: фланелеграф с изображением дерева, разноцветные осенние листья; картинка с изображением зайчика для фланелеграфа.
Раздаточный материал: у каждого ребенка альбомный лист, акварельные краски, кисти, подставки, баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся.
- Послушайте внимательно стихотворение:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Разноцветные листочки
И летят листочки
Кружат по дорожке!
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: ( предполагаемый ответ: дует, задувает ветер, разноцветные листики с дерева срывает, листья кружатся, летят)
Воспитатель: Ребята, как называется осеннее явление, когда листья с деревьев падают, кружатся, летят?
Дети: (листопад).
Воспитатель: Правильно, дети. Это стихотворение про осень и про листопад. Мы сегодня с вами будем рисовать осеннее дерево.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы слышите шум? Кажется, кто-то плачет!
(Воспитатель прислушивается, подходит к фланелеграфу на котором прикреплено дерево и снимает шторку)
Воспитатель: Посмотрите, какое странное дерево. Что же с ним случилось?
- Тише, тише, я послушаю, что то оно мне говорит… (прислушивается)
- Дерево грустит, потому что налетел злой холодный ветер и унес все краски осени, все разноцветные листочки стали бесцветными.
- Дети, поможем дереву вернуть краски осени?
Дети: (поможем)
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дерево.
Дети: (дети называют части дерева : ствол, ветки, листья)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дереву вернуть краски осени. Вспомните, какого цвета бывают листья осенью.
Дети: (называют цвета)
Воспитатель: А теперь мы в лес пойдем и листочки соберем!
Физминутка
(на ковре лежат осенние листья желтого, красного, оранжевого цвета)
Мы листочки, мы листочки, (движение руками над головой в стороны)
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул ( дыхательное упражнение: короткий вдох, длинный выдох)
Полетели, (бег по кругу)
Полетели, полетели
На дорожку тихо сели. (садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных осенних листочков, давайте подарим их нашему дереву.
1, 2, 3 …. Листочек подними (дети берут по одному листочку, называют цвет и прикрепляют листочек на дерево)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наше дерево изменилось! Какое оно стало?
Дети: ( подбирают прилагательные: красивое, разноцветное, осеннее, радостное и т. д.)
Воспитатель: Я послушаю, что нам дерево скажет… (прислушивается)
- Оно говорит «Спасибо, ребята, что вернули краски осени!», но дереву скучно одному стоять на полянке, давайте нарисуем деревья с разноцветными листочками и превратим полянку в чудесный осенний лес.
Практическая часть:
(Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность рисования дерева и еще раз показывает приемы рисования : концом кисти, прием «примакивания»).
(звучит спокойная музыка)
В ходе рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает, что в рисунок можно внести дополнения: нарисовать солнышко, тучи, пожелтевшую траву.
Заключительная часть.
Готовые рисунки, воспитатель располагает на фланелеграфе вокруг дерева.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой разноцветный осенний лес у нас получился!
- Я слышу, кто то к нам сюда бежит, кто то к нам сюда спешит.
В нашем осеннем лесу появился первый житель – это зайчик. Хочет он в лесу погулять и на ваши деревья посмотреть. Прыг-скок… посмотрите под чье дерево спрятался зайка. (Ребенок узнает свое дерево среди других и подбирает прилагательные к словам – дерево, листья).
Воспитатель: зайчику очень понравился ваш осенний лес, он останется и будет там жить.
Воспитатель хвалит детей за старание и предлагает привести свое рабочее в порядок.