Инесса Фёдорова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»
Программное содержание:Образовательные задачи:
Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Учить рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик палочки, лишнюю убирать о край баночки, делать тычкообразные движения. Создавать образ осеннего дерева. Закреплять знание цветов. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивающие задачи:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению листочков на бумаге. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего дерева.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание осенних деревьев.
Изображение листочков кисточкой и гуашью.
Оборудование:
Листы бумаги с контуром дерева без листочков, гуашь желтого, красного цветов, ватные палочки, мольберт.
Ход:
Дети собираются около педагога.
Динамическая пауза «Осень»
Тёплое лето уже не вернёшь (качают головой, изображая грусть)
Небо нахмурилось, капает дождь (изображают дождик)
Листья осенние тихо летят (показывают, как падают листочки)
К нам идёт осень, несёт листопад (плавные движения руками вверх, вниз)
Педагог: Давайте, посмотрим, что же осень нам подарила?
Открывают конверт. В нём лежат рисунки с изображением дерева без листочков.
Педагог обращает внимание на нарисованное на бумаге дерево.
Педагог: Детки, однажды подул сильный, сильный ветер. И сдул с дерева все листочки. Дерево загрустило и стало такое печальное. Как мы ему поможем?
Как вы думаете, что надо сделать?
Дети высказывают свое мнение
Предлагается нарисовать листочки.
Давайте ему поможем, чтобы оно снова стало красивое и весёлое.
Да, давайте нарисуем листочки.
Какие листочки на дереве осенью. Какого цвета?
Дети: Красные, желтые, оранжевые…
Педагог: А чтобы у нас получились красивые рисунки, давайте поиграем пальчиками, чтобы они хорошо рисовали
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять
(кулачки)
Стали листья собирать
(собирают листочки)
Будем их сейчас считать
(хлопки)
Сколько листиков собрали?
Раз, два, три четыре, пять
(загибают пальчики)
Можно сними поиграть
(фонарики)
Дети садятся за столы. Педагог показывает, как можно изобразить листочки с помощью ватных палочек.
Показ способа рисование листочков ватными палочками
- Макаем ватную палочку в краску, лишнюю краску убираем о край баночки,
прижимаем ватную палочку к бумаге, и получился листочек.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.
Педагог обращает внимание детей на красоту осенних деревьев, которые дети изобразили с помощью ватных палочек.
Педагог: Какое стало дерево?
Дети: Красивое, веселое.
Педагог: Дети, дерево стало очень красивым и нарядным. Ему очень нравится, какие вы нарисовали разноцветные листочки. Оно говорит вам большое спасибо.
А сейчас пойдем и помоем наши ручки.