Кибец Марина Юрьевна
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное занятие по аппликации в средней группе.
Тема: “Украсим осеннее дерево”
Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Публикация «Коллективное занятие по аппликации в средней группе „Украсим осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом.)
– Ребята, какое сейчас время года?
(Осень.)
– Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
Осень.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
– Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?
(Лес, деревья.)
– А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Осень.)
– Почему вы так решили?
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.)
– Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она
рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.
– Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?
(Потому, что у него нет листьев.)
– Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет
красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но
одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит
нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята,
поможем дереву и Маше?
(Да, поможем.)
– А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого
подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен)
– Раз, два, три, повернись – в листья превратись!
Звучит музыка. Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
– Раз, два, три повернись – в деток превратить!
– В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.
(Спросить несколько детей.)
– А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.
– А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.
(На столе лежат цветные прямоугольники.)
– Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?
(Овальной, с двумя острыми концами.)
– А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?
(Прямоугольной.)
– Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они
цвета?
(Желтые, красные, оранжевые.)
– Подымите прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.
– Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?
(Нужно срезать уголки.)
– Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…
– И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.
– А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы.
Упражнение “Будем листья собирать”.
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
– Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.
(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не
поранить себя и других.)
– Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в
другую волшебные ножницы.
(Дети под музыку начинают работу.)
– А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.
(Дети читают стихи.)
– Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево, и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья, и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.