Светлана Александровна Мажова
Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»
Задачи :
Образовательные:— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания листьев в определенном порядке;
Публикация «Занятие по аппликации „Украсим осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
Развивающие:— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
Воспитывающие:— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: Альбомный лист с нарисованным изображением кроны дерева; фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги осенние листья клёна.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение М. Лесовой "Золотой дождь" :
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель : Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Ответы детей (Лес, деревья.)
Воспитатель: – А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Ответы детей)
Воспитатель : – Почему вы так решили? Ответы детей
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.).
Воспитатель : Правильно, ребята, за окном прекрасное время года осень.
Воспитатель : Ребята нам с вами пришло письмо со сказочной страны и в нём загадка, которую нам нужно разгадать. Будем разгадывать?
Он с весны весел на ветке
Был зеленый-пожелтел.
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел (листья)
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель : Теперь садимся на свои места. Посмотрите на рисунки перед вами. Чего здесь не хватает? (Ответы детей)
Предлагаю вам украсить деревья листочками. Берем листочек, аккуратно намазываем клеем и прикладываем на веточку дерева, прижимая салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные и красивые деревья у вас получились. Вам нравится?
Воспитатель : – Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. Грустные деревья клёна стали нарядными и красивыми.