Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - примакивание.
Цель: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Примакивание кисточкой», учиться рисовать цветок в данной технике.
Задачи:
- Расширять представление детей о цветах;
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания „Сказочный цветок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Закрепить умение использовать в речи названия цветов;
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
- Обогащать словарный запас детей.
- Нарисовать цветок в технике примакивания.
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Воспитывать любознательность и интерес к природе.
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями цветов; мольберт; бумага; краски; кисточки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня, мне бы хотелось начать с одного стихотворения.
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
Воспитатель: Как вы считаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – про цветы, луг и т. д.)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение про цветы. А теперь давайте вспомним, какие цветы мы уже знаем? Дети перечисляют знакомые названия цветов. А теперь давайте я буду показывать вам карточку с изображением цветочка, а вы называете название цветов. (Показать иллюстрации, дети называют цветы).
Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете все названия цветочков. А кто может сказать, где растут эти цветочки? (Ответы детей – в саду, на клумбе, на лугу). Ребята, мы уже поняли, что цветы бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, разных цветов. А Вы знали, что цветы бывают ещё и сказочные. Давайте вспомним, с каких сказках мы с Вами встречали сказочные цветы (Ответы детей - Аленький цветочек, Цветик-семицветик и т. д.). Правильно, все эти цветочки были не простые, а волшебные. А давайте сегодня мы нарисуем сказочные цветочки?
Но перед этой работой необходимо сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»:
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. (Рука локтем стоит на столе. Кисть медленно поворачивается).
К нему прибежал покачаться жучок, (Пальцы второй руки бегут по первой, «жучок» заползает в ладонь)
Качает, качает его ветерок. (Рука-«цветочек» раскачивается, а рука-«Жучок» сидит в «чашечке»)
Попить сладкий сок прилетел мотылек (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)
Качает, качает его ветерок.
За медом к цветку прилетела пчела, (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)
Чуть-чуть покачалась и мед собрала. («Цветок» покачивается. Вторая рука гладит ладошку руки-«цветка»)
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал, и остался цветок.
На солнышке греясь, он будет стоять, (Медленно поворачиваем кисть руки вправо-влево)
А солце зайдет – наш цветок будет спать. (Медленно складываем пальцы в щепоть: «цветочек» закрылся)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, кисточки, бумагу).
Показать детям, как можно нарисовать цветок методом примакивания кисточки.
Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок методом примакивания, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.