Варламова Татьяна
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).
Задачи:
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);
- развивать чувство цвета и формы.
Образовательные:
- расширять представления детей о красках как художественном материале;
- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной
Воспитательные:
Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Красивые листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.
Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов рисования.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия : красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком, лист бумаги на каждого ребенка, 2 – 3 кюветы с краской желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола во время работы.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• чтение художественной литературы;
Ожидаемые результаты:
• умения детей действовать самостоятельно;
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитание нравственных качеств;
• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
• расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
Перед детьми на стенде несколько картинок об осени. Воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Педагог берет несколько красивых листочков и подбрасывает их высоко, изображая листопад. Предлагает детям собрать яркие осенние листья и внимательно рассмотреть их, полюбоваться их красотой.
А теперь давайте мы превратимся в осенние листики.
Физ. минутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Педагог берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Обращает внимание детей на то, что получился красивый желтый листик, похожий на настоящий.
- Ребята, в ванночке находится краска. Эта краска по цвету похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта – солнышко.
Педагог окунает другой листик в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает возможность детям рассмотреть и полюбоваться, после чего ставит отпечаток красного цвета.
Педагог обращает внимание детей на действия, которые выполняет в медленном темпе.
1. Беру листочек за хвостик.
2. Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе).
3. Вынимаю листочек из ванночки и прикладываю к бумаге.
Детям предлагается самим попробовать сделать оптечатки листьев на бумаге. Дети выбирают понравившиеся осенние листочки и с помощью педагога «печатают» ими на бумаге.
Проводится анализ готовых работ.
- У тебя листок по цвету как помидорчик. У тебя – как апельсин. А твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!