Юлия Вешкурцева
Конструкт по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания в первой младшей группе «Листочки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать красками, правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма.
Задачи:
- способствовать развитию навыка рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивания»;
- закрепить знания о используемых цветах, об осени как времени года;
- развивать мелкую моторику;
- развивать чувство цвета.
Содержание образовательной деятельности
Публикация «Конструкт по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания в первой младшей группе „Листочки танцуют“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Этапы деятельности
Вводная часть (мотивационный этап)
Подготовить материал: осенние листья (которые были собраны во время экскурсии по территории детского сада, листы бумаги, кисточки, краски гуашевые желтого и красного (или зеленого) цвета, баночки-непроливайки с водой, салфетки.
Воспитатель показывает осенние листочки, которые были собраны ранее на прогулке, вспоминает с детьми, как они любовались «танцующими (падающими)» листочками. Педагог просит показать сначала желтую, затем красную/зеленую краску (в цвет осенних листьев).
Рассказывает стих (автор А. Пилатов):
«Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.»
Деятельность детей: слушают педагога.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы.
Основной этап
Педагог показывает детям: как нужно рисовать листики методом «примакивания»: «Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…»
Педагог просит взять в руки кисточки (проверяет положение пальцев, показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки.
Сначала, педагог предлагает попробовать нарисовать листочки сухой кисточкой, дети ставят отпечатки, убеждаясь, что на бумаге ничего не отпечаталось.
Воспитатель поясняет, что кисточка без краски ничего нарисовать не может.
Далее пошагово демонстрирует:
- берем кисточку в руки,
- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки,
- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем).
Показать детям, как промывать ворс кисти.
Далее дети самостоятельно работают, педагог контролирует ход работы, помогает.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивания»; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года;
развивается мелкая моторику; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог предлагает детям посмотреть на получившийся осенний листопад.
Педагог говорит: «Вот какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе!»,
задает вопросы:
- в какое время года листочки меняют свой цвет и опадают?
- какого цвета наши листики на рисунках?
- какие явления еще можно наблюдать осенью, кроме опавших листьев?
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.