ирина чернова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Летят осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Летят осенние листочки"
Цель: Учить замечать красоту природы осенью. Продолжать знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, наносить мазки на лист бумаги приемом примакивания.
Задачи:
1. Закреплять знание желтого, красного, зеленого цвета
2. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Средства: разноцветные листья, гуашь желтого, красного цвета, кисти, альбомного листа с нарисованным деревом, игрушка-ёж.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Летят осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, показ, интегрированный подход, поощрение.
Предварительная работа: Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Слушание произведения С. Майкапара «Осенью».
Форма организации детей: фронтальная
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. (Приносит игрушечного ежика). Посмотрите кто к нам пришел? (ежик). Какой он? (колючий). А что у него на спине? (листочки). Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые). А почему они такого цвета? (Наступила осень)
Воспитатель: А помните, как мы собирали на прогулке разноцветные листочки и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Мы – листочки, мы – листочки,
(Дети стоят в кругу с листочками в руках).
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети разбегаются).
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой).
Ветер снова подул
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
Ребята, а теперь садитесь на свои места и посмотрите на ваши листочки бумаги. Что на них нарисовано? (Дерево). Подул ветер и с ваших деревьев сдул листочки. Давайте поможем дереву и нарисуем листочки красками. Посмотрите, как мы будем это делать.
Показать детям, как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать, как прикладывать кисть к бумаге приемом примакивания.
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Желтые, красные. (Дети выбирают, каким цветом они будут рисовать).
Воспитатель: Правильно, берем на кисточку желтый (красный) цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым (красным) цветом на дерево. Рисуем много листочков. А кто нарисовал листочки на дереве, теперь рисует упавшие листочки.
Дети рисуют
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько листьев у нас получились. А теперь давайте подарим наши красивые рисунки ежику. Он очень обрадуется.