Татьяна Лебедева
Занятие по рисованию «Семейство божьих коровок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования;
2. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный);
3. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы;
4. Развитие эстетического восприятия;
5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой (беседа)
2. Разучивание потешки
Публикация «Занятие по рисованию „Семейство божьих коровок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: картинка божьей коровки и игрушка, готовые божьи коровки без точек для каждого ребенка, ватные палочки, чёрная гуашь в мисочках.
Содержание занятия :
Вместе с детьми захожу в группу.
В. : Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? (воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком).
В. : Кто это ребята? (ответы детей)
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней (дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки).
В. : Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая ( дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно). Молодцы ребята!
В: А теперь послушайте стишок про божью коровку :
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В. : - Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать! (Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения).
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Нет) .
- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.
Проводится пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Грозят указательным пальчиком)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).
В: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья (воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек).
- С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
- Поможем божьим коровкам! (да) .
Физминутка:
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).
(Игра повторяется по желанию детей)
В: - А теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) .
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок ватными палочками (обращаю внимание детей на образец) Объяснение и показ.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой) .
В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь!