Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 2
«Красивые воздушные шары для мамы»
(конспект нод по рисованию во второй младшей группе)
Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивые воздушные шары для мамы“ во второй младшей группе в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.
Обучающие: Учить комкать бумагу, познакомить с новой техникой рисования - оттиск мятой бумагой. Учить аккуратности при работе с красками.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: воздушные шары, распечатанные на альбомного листа; проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь; воздушные шарики, бумага, мягкая игрушка Зайчик.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг, овал
Ход образовательной деятельности
- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю
- Здравствуйте!
- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках игрушка «Зайчик»).
- Ребята кто это, вы знаете?
- Смотрите зайчик почему – то грустит.
- Что же с тобой произошло, Заинька? Скажи мне по секрету на ухо.
- Ребята, Заинька прошептал мне, что он хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не умеет рисовать. Поэтому он и расстроился.
Ой, ребята, я же сегодня принесла вам подарок, а вот что это за подарок надо отгадать загадку:
-его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
-а он сорвался с поводка и улетел за облака.
-Что это (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Шарик не надутый. Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он похож? ( Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет, размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).
«Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
Давайте его надуем.
«Надуй шарик».
Выдох – ртом Вдох – носом
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
- Ребята, давайте научим нашего Зайчика рисовать воздушные шары, чтобы он был в настроении. И мы раскрасим и подарим красивые воздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары не лопаются. А рисовать мы сегодня будем необычным способом вместо кисточек мы возьмем кусочки бумаги. Посмотрите, как мы будем рисовать. Для этого возьмем кусок бумаги, сомнем его так, чтобы у нас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем выберем гуашь понравившегося нам цвета, окунем в нее бумажный комочек, а потом приложим его к своему листу бумаги. У нас получился воздушный шарик.
- А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
(Дети выполняют, воспитатель помогает)
Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем, их друг другу и нашему Зайчику (дети показывают рисунки друг другу).
- Ребята, Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали, теперь он побежит домой, что бы нарисовать шарик для своей мамы, ведь нарисованный шарик ни когда не лопнет.
Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока круг не станет большой. Затем идем по кругу, проговаривая слова:
Он летел, летел, летел
и за веточку задел
Дети опускают руки и приседают, говорят: пш-ш-ш-ш-ш