Виктория Владимировна
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Листочки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности.
Тема: «Листочки танцуют».
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Листочки танцуют“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Задачи: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»,набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые листочки, собранные на прогулке, картинка дерева.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
1 часть: Пластический этюд «Ветерок и листья.»
Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.
- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).
- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).
- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).
Дети под музыку кружатся, как листочки.
Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).
Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).
- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.
2 часть: рисование «Листочки танцуют».
- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).
- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).
- Давайте нарисуем листочки.
Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует приёмом примакивания жёлтые и красные листочки : «Прикладываю и убираю, прикладываю и убираю… шлёп-шлёп-шлёп…».
- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)
Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)
- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно)и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.
Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.
- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.
- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.
- Берём кисточку в руку.
- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);
- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;
- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)
Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.
Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.
- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.
- А у вас?
- Какого цвета у вас? (ответы детей).
- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.
- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).
Молодцы!
- Вы устали?
- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.
Гимнастика для глаз «Листочки»
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.
-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.
-Посмотрите какое красивое теперь дерево.
3 часть: Рефлексия.
Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Чем мы рисовали?
- Что вам понравилось?
- А чтобы вы ещё хотели нарисовать?