Колосова Марина
Занятие по рисованию ватными полочками «Семечки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Семечки для петушка" (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах.
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Публикация «Занятие по рисованию ватными полочками „Семечки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Рисование
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, мягкая игрушка петушок, листы альбома с изображением петуха, ватные палочки, гуашь черного цвета.
Ход занятия:
- Послушайте загадку
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)
К нам сегодня в гости пришел петушок (показываю игрушку). А вы знаете, как говорит петушок? Молодцы! А к каким птицам относится он? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) -Курочка, – Гусь, - Утка, - Индюк.
Давайте я вам прочитаю стишок про петушка. (музыка).
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовё т:
— Вы хохлушечки!
— Вы пеструшечки!
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке,
По восьминочке.
(Дети имитируют движения петушка :петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.)
Воспитатель: Ой, детки здесь петушку совсем нет зернышек. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для петушка подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Воспитатель: Теперь я вас познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для петушка, вот так (показываю на рисунке с изображением петушка рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением петуха.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить нашего петушка
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Воспитатель :Ребятки кто к нам в гости сегодня приходил? Что вы рисовали? Для кого?Петушок для вас приготовил угощение вкусное печенье.