Ольга Бухвалова
Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию
«Веточка рябины»
Возрастная группа : средняя
Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования и нетрадиционные техники.
Задачи:
Формирование и расширение представлений о дереве рябина, её роли в природе.
Закрепление навыка рисования «пальчиками».
Использование приёма рисования «примакивание».
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Публикация «Конспект ОД „Веточка рябины“ по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание познавательного интереса, любознательности.
Средства : поднос, веточки рябины; гуашь, альбомный лист, салфетка, кисти №2 и №5, баночка с водой, подставка под кисть.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной во время прогулки, беседа об осенних изменениях в природе, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Действия педагога Действия детей
Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать веточку очень красивого дерева, а какого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
«Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.»
- Рябина!
Основная часть
- Правильно, молодцы! Сегодня я принесла к нам в группу веточку рябины. Давайте вместе с вами рассмотрим её
- Какие ягоды на ощупь?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Сколько ягодок на веточке?
- Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
- Кто-нибудь из вас пробовал ягоды рябины?
- Какие ягодки на вкус?
- Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще и станут угощением для многих птиц.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете -ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
- Ребята, а вам нравится веточка рябины?
- А какая она?
- А вы хотите её нарисовать?
- Посмотрите, как я нарисую её.
(Показ воспитателем приёмов рисования, сопровождающийся рассказом)
- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
Затем опускаем пальчик в краску красную или оранжевую и, прикладывая пальчик к листу, рисуем ягодки.
Берём кисточку побольше, зелёной краской делаем
«примакивания» - рисуем листочки (парные, одно на конце веточки)
Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Самостоятельная работа детей
(индивидуальная помощь)
- Гладкие, твердые.
- Круглой.
- Красного, оранжевого.
- Много.
- Гроздь, кисть.
- Да.
- Горькие
Потягивание - руки вверх
Вращения туловищем вправо-влево
Наклоны в стороны.
- Да.
- Тонкая, красивая.
- Да.
Заключительная часть (рефлексия)
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем рисовали?
- Что понравилось и почему? - Веточку рябины.
- Кисточкой и пальчиком.
Ответы детей.