Шакирова Юлия Расимовна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)
Нетрадиционное рисование с элементами аппликации
Цель: создание условий для формирования представлений о хохломской росписи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства –хохломой (на примере деревянной ложки).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Расписные деревянные ложки, Хохлома“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
• Расширять словарный запас у детей (деревянный, ложкари, расписные, хохломская роспись).
• Закрепить умение рисовать на шаблоне с помощью ватных палочек.
• Закрепить элементарные представления о деревянной ложке, как народном шумовом музыкальном инструменте.
Развивающая:
• Развивать умение создавать элементы узора по мотивам хохломской росписи.
• Развивать внимание, любознательность, фантазию и творческое воображение.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, эстетического восприятия окружающих предметов
Предварительная работа: ознакомление с историей деревянной ложки, с пословицами и поговорками о ложке, заучивание стихотворений о ложке.
Оборудование:
Волшебный сундук, деревянные ложки, деревянная посуда с хохломским узором, изображения деревянных ложек и ложкарей, игрушка Петрушка, атрибуты русской избы, светофор настроения.
записи с русской народной музыкой, в том числе звучания деревянных ложек,
картонные шаблоны ложек, бумажные узоры (травка и листочки, клей, кисточки для клея, салфетки, ватные палочки, гуашь красного и желтого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе оформлен уголок интерьерами русской избы.
Дети входят в группу, их встречает Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие: мальчики – ясны соколы да девочки – аленькие цветики! Давно я вас поджидаю, избу прибираю. (Указывает на подушки, лежащие на ковре). Присядьте да меня послушайте.
У меня есть сундучок.
(указывает на сундучок.)
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Тайну сундучок хранит.
Что же в сундучке лежит?
Достаёт сундучок.
- Но, чтобы сундучок открыть надо отгадать загадку
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется. (Это ложка).
- Верно, это ложка. Демонстрирует простую деревянную ложку.
***
-А из чего сделана эта ложка? Значит эта ложка какая? (Деревянная)
-Для чего мы используем ложки? (С ее помощью мы едим) Вот ложки точеные, ручки золоченые.
Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!
- Ребята, раньше ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями.
***
- Ребята, давайте подойдем к столику и рассмотрим, какие бывают деревянные ложки.
Дети подходят к столику, рассматривают расписные ложки.
- Сколько ложек? (Много) Чем они отличаются от простых ложек?
Дети сравнивают простые и расписные ложки. Высказывают свое мнение.
- Эти ложки расписные.
- Что изображено на ложке? Чем они украшены? Какими узорами? (Клубничка, листочки)
- Какого цвета эти узоры? (красные, зеленые, черные, золотистые)
- Роспись, которой украшены эти ложки, называется хохлома. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Смена вида деятельности. Физкультминутка.
- Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (присесть на корточки)
Ягоды рябинки (собираем ягодки)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки вытянуть вперед, через стороны опустить вниз)
***
- Ребята, понравились ли вам деревянные ложки? Я и для вас приготовила по ложке, да вот только не успела расписать их все. Я предлагаю вам самим стать мастерами и самостоятельно украсить ваши ложки.
Дети проходят на свои места к столам, на которых расположены материалы для дальнейшей деятельности
- Возьмите по одной ложке и рассмотрите узор, которым она украшена. Что нарисовано на ложках? (веточки.) Сравните их с узорами на ложках Петрушки. Чего не хватает? (листочки)
Дети украшают шаблоны ложек заранее заготовленными узорами (листочки).
- Аккуратно, кончик кисточки макаем в клей, затем берем листочек и на обратную сторону наносим клей. После переворачиваем листок и приклеиваем, слегка прихлопываем ладошкой. Излишки клея аккуратно убираем салфеткой. Посмотрите, чего не хватает? (ягоды)
- А вот ягоды мы нарисуем, при помощи ватных полочек.
Воспитатель демонстрирует прием для рисования.
- Возьмем ватную палочку, обмакнем его в краску. Какого цвета должны быть ягоды? (красного.) Значит макаем в краску красного цвета. Прижимаем палочку к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки.
Дети вокруг столов приступают к рисованию.
- Какие вы молодцы! Какие у вас красивые ложки получились!
*** ***
- Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что мы сегодня делали? (украшали ложку листочками и ягодками)
- Ребята, что вы сегодня узнали о деревянных ложках? Для чего они нужны? (ложками едят, на них играют)
***
- Все справились с заданием? Вас ждет светофор настроения. Если вам понравилось все, то вы прикрепляете свою фотографию на зеленый улыбающийся цвет. Если вам не все понравилось, то желтый. Ну а если совсем ничего не понравилось, то на грустный смайлик, красный цвет.
- Вы все очень старались, потрудились на славу, и я вам всем дарю еще по одному лучику для ваших солнышек.
***
- Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали от родителей к детям. Так же ложки дарили на праздники. И сегодня вы сможете подарить ложки своим родителям или нашим гостям.
Все вы, дети, молодцы,
Развлекались от души!
А теперь пришла пора
Отдохнуть вам детвора.
- Я оставляю свой сундук с расписными ложками у нас в группе, что бы вы могли в свободное время поиграть на них.