Татьяна Феодорова
Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять элементы росписи,наносить их на вырезанную из бумаги барышню. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.
Публикация «Занятие по рисованию „Роспись дымковской игрушки-барышни“, Средняя группа» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос. -ль: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями,на берегу голубой реки стояло большое село. Домов в селе было много. Каждое утро вставали люди и затапливали печки, и из трубы домов вился голубой дымок. Вот и прозвали то село Дымково.
Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой,казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Много игрушек сделают за зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди, везут продавать свои весёлые игрушки в разные города и сёла. А по имени этого села и игрушки стали называться дымковскими.
Игрушки лепили из глины, затем обжигали в печах и разрисовывали. Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. Художники для росписи использовали малиновый, жёлтый,зелёный, красный, оранжевый, синий цвета.
Посмотрите узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий, располагаться узор может в виде кругов, точек и колец. Иногда линии могут пересекаться и образовывать узор, похожий на клетку.
А сейчас давайте встанем в хоровод, как наши дымковские игрушки и поиграем.
Физкультминутка:
Мы ребята удалые
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки раздаём.
Раз,два, три, четыре-
Круг поуже,круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пошли в присядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Ребята, давайте и мы нарядим нашу барышню. Распишем её юбку. (показ воспитателем приемы рисования узоров).
Но прежде чем приступить к рисованию давайте вспомним правила пользования кисточкой и красками. Кисточку берём тремя пальчиками у железного наконечника, обмакиваем в воду самый кончик кисточки. краску набираем на кисть аккуратно, как-будто наматываем на кисть ниточку. Кисточку после использования хорошо промываем, промакиваем кисть салфеткой.
Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе-сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Стал указывать дорогу.
Средний пальчик- самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает.
А мизинчик- господинчик
В землю косточки сажает.
Теперь детки посмотрите на узоры (показ узоров, выберите какими узорами вы будете расписывать юбку у барышни. Выбрали? Можете приступать к работе.
Какие красивые получились у вас барышни. Давайте, устроим выставку и посмотрим, какие у вас у всех получились интересные работы. Сегодня вы славно потрудились.