Овчинникова Наталья Михайловна
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в
гнездышках».
Средняя группа.
Задачи: Учить детей рисовать птенчиков и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ изображения птицы. Показать варианты движения птиц (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрывают клювики).Инициировать самостоятельный поиск способов изображения гнезда и птенцов, предложить способ наклеивания ватных дисков и раскрашивания их гуашью. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными изобразительно выразительными средствами.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации „Птички в гнездышках“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белые или тонированные, кисти3,5;гуашевые краски и мелки (пастель, цветные карандаши для прорисовки мелких деталей, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание муляжей птичьих гнезд, их изображение на картинках.
Содержание занятия : Воспитатель начинает занятие с загадки : На дереве в лукошке подрастают крошки (птенцы). Обобщает,что сейчас у нас весна время прилета птиц, а весной птицы вьют гнезда, чтобы вывести птенцов, и предлагает детям нарисовать гнездышки для птичек. Педагог спрашивает детей, что такое гнездо/ и как оно выглядит, рассматривает изображение на картинке, объясняет, что птицы вьют гнезда из тонких веточек, прутиков, сухих травинок. Гнездо напоминает мягкую /пушистую чашу.
-Как можно нарисовать гнездо (ответы детей)
-Давайте вместе покажем (двумя руками синхронно) варианты рисования гнезда : в форме «чаши»-полуовала или полукруга
- в форме перевернутого «муравейника»-произвольное нагромождение линий разной длины и кривизны-будто гнездо было сплетено из отдельных веточек.
-Ребята,а что могут делать птенчики /сидящие в гнезде ( обобщает ответы детей: выглядывают из гнезда, спят, просят кушать-открывают клювики, пищат).
Воспитатель: Мамы и папы птенчиков -взрослые птицы, постоянно чем-то заняты : то летают в поисках корма для своих птенчиков,то кормят их/ то сидят на ветке и чистят перышки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать взрослых птиц над гнездом или вырезать их по предложенному контуру из бумаги и наклеить. Затем воспитатель совет/ет детям подумать, как будет выглядеть гнездышко, которое они нарисуют, сколько в нем будет птенцов. Воспитатель рассказывает, что птенцов можно нарисовать гуашью, а можно наклеить ватные диски и раскрасить их краской (нетрадиционный метод). Показывает детям,как это можно сделать., напоминает о мелких деталях-клюве, глазах, червячке.
Воспитатель: А сейчас,перед тем как мы начнем рисовать даваите сделаем физкультминутку:
Птички прыгают, летают (машут руками и подпрыгивают, птички весело поют,
Птички крошки собирают (наклоны перед собой, птички зернышки клюют.
Перышки почистили/ клювики почистили (погладить руки,носики).
Дальше полетели и на место сели.
Дети определяются с замыслами, выбирают бумагу для фона и начинают рисовать.
Педагог при необходимости подсказывает последовательность создания композиции: сначала нужно изобразить гнездо, а затем уже птенцов в гнездышке и,если захочется,взрослых птиц. Но, возможно они улетели за кормом для своих птенцов и еще не вернулись.
ВОС-ЛЬ предлагает дополнить рисунок изображением ствола дерева с ветками и листьями. В конце занятия дети рассматривают рисунки/ воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия,что в таких уютных гнездышках птицы с удовольствием будут растить своих птенцов.