Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Пасхальные яички» - роспись яичек, используя мотивы дымковской игрушки.
Возрастная группа: разновозрастная группа
Виды деятельности детей:
-Познавательно-исследовательская
-Коммуникативная
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Публикация «Конспект образовательной деятельности, „Пасхальные яички“, Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
1.2. Способствовать проявлению интереса к рисованию.
1.3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Поддерживать интерес к дымковской росписи.
2.2. Стимулировать проявление интереса к особенностям узоров и цвета узоров дымковской игрушки.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Способствовать проявлению умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.
3.3. Закреплять умение пользоваться краской, кистью и тычком.
Методы и приемы:
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера,
– Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»
Методы организации деятельности:
- Наглядный (использование иллюстраций; демонстрация дымковских игрушек; рассматривание схем с элементами росписи дымковской игрушки; показ способа работы).
-Словесный (Рассказ о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы).
- Практический - Дидактическая игра «Собери узор»
Физкультминутка «Индюк»
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»
Материалы для деятельности детей:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставки под яички)
– столы для работы.
2)материалы для преобразования и трансформации:
– игровой материал -Дидактическая игра «Собери узор»
– наглядно-иллюстративный материал (выставка дымковской игрушки, иллюстрации, фотографии);
3)материальные средства для деятельности детей:
– художественно-изобразительные средства – вылепленные из бумажного теста яички, кисти, поролоновые кисточки- тычки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь, клеенка, салфетки на каждого ребенка.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (интерактивная доска, магнитофон)
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; подготовка бумажных яиц на каждого ребенка, изготовление кисточек -тычков.
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель показывает – пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»
И приглашает пройти и занять свои места в зале.
Дети внимательно рассматривают билеты и рассаживаются на стульчики
Содержательно-деятельностный этап
Воспитатель рассказывает о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы
Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»
(приложение 1)
-Дети, какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Дети отвечают на вопросы (синий, красный, желтый, зеленый)
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?
-(кружочки, точки, волны, полоски)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
А теперь ребятки – все на зарядку!
Проводится Физкультминутка. «Индюк»
(приложение 2)
Выполняют движения в соответствие со словами педагога
Ребята, мы с вами посмотрели презентацию о дымковских игрушках и узнали много интересного, а вот насколько вы были внимательными, мы сейчас проверим. Подводит детей к столу
-Подходят к столу, внимательно слушают педагога
Проводится дидактическая игра «Собери узор»
(приложение 3)
Хвалит детей.
Дети составляют узор (элементы дымковской росписи) на выбранном силуэте
Ответы детей.
- Предлагает стать настоящими дымковскими мастерами
Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, сегодня мы будем расписывать пасхальные яйца.
Помогает разместиться по рабочим местам.
Раздает детям вылепленные из бумажного теста яйца
(Звучит народная музыка)
Дети рассаживаются за столы и внимательно рассматривают поделку
-Показывает технику росписи, объясняет задание:
Поролоновые кисточки нам нужны для изображение круга, а ватные палочки для изображения точки, а кисточкой мы дорисуем полоски и волнистые линии.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Дети выполняют движения в соответствии с показом воспитателя
Оценочно-рефлексивный этап
(Звучит народная музыка)
Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что это вас очень увлекло.
- Скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?
-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?
В конце занятия устраивается выставка.
Размещают пасхальные яйца на подставке
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Выставка пасхальных яиц»
Приложения к конспекту
образовательной деятельности педагога и детей
Рисование на тему: «Пасхальные яички» - роспись яичек, используя мотивы дымковской игрушки.
(приложение 1)
Рассказ о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с историей дымковской игрушки.
С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся деревня в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, а еще в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Ласковое название дымковской игрушки - дымка. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, красочная, веселая ярмарка! Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Идет демонстрация презентации «Дымковская игрушка»
(приложение 2) – Физкультминутка «Индюк».
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока. (пружинка влево, вправо)
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил. (руки в стороны)
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок (поворот на месте)
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя. (наклоны головой влево, вправо)
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг (наклон немного вперед и шею вытягиваем влево, затем вправо)
Птица важная – индюк! (Пружинка влево, вправо)
(приложение 3) – Дидактическая игра «Собери узор»
Задачи: развивать умение составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Материал. Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру, образцы украшенных узором силуэтов.
Игровые правила. Составить на выбранном силуэте отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.
Ход игры. Выбрав нужное количество элементов, дети составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
(приложение 4) –завершающая беседа
Воспитатель: - скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?
-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?
-Вам понравилось быть настоящими мастерами-умельцами?