МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки (15 фото)

Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Пасхальные яички» - роспись яичек, используя мотивы дымковской игрушки.

Возрастная группа: разновозрастная группа

Виды деятельности детей:

-Познавательно-исследовательская

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

-Двигательная

Публикация «Конспект образовательной деятельности, „Пасхальные яички“, Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки» размещена в разделах

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

1.2. Способствовать проявлению интереса к рисованию.

1.3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес к дымковской росписи.

2.2. Стимулировать проявление интереса к особенностям узоров и цвета узоров дымковской игрушки.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Способствовать проявлению умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.3. Закреплять умение пользоваться краской, кистью и тычком.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Вводная беседа (информационного характера,

– Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

Методы организации деятельности:

- Наглядный (использование иллюстраций; демонстрация дымковских игрушек; рассматривание схем с элементами росписи дымковской игрушки; показ способа работы).

-Словесный (Рассказ о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы).

- Практический - Дидактическая игра «Собери узор»

Физкультминутка «Индюк»

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»

Материалы для деятельности детей:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставки под яички)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

– игровой материал -Дидактическая игра «Собери узор»

– наглядно-иллюстративный материал (выставка дымковской игрушки, иллюстрации, фотографии);

3)материальные средства для деятельности детей:

– художественно-изобразительные средства – вылепленные из бумажного теста яички, кисти, поролоновые кисточки- тычки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства (интерактивная доска, магнитофон)

Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; подготовка бумажных яиц на каждого ребенка, изготовление кисточек -тычков.

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает – пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»

И приглашает пройти и занять свои места в зале.

Дети внимательно рассматривают билеты и рассаживаются на стульчики

Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель рассказывает о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы

Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

(приложение 1)

-Дети, какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Дети отвечают на вопросы (синий, красный, желтый, зеленый)

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

-(кружочки, точки, волны, полоски)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

А теперь ребятки – все на зарядку!

Проводится Физкультминутка. «Индюк»

(приложение 2)

Выполняют движения в соответствие со словами педагога

Ребята, мы с вами посмотрели презентацию о дымковских игрушках и узнали много интересного, а вот насколько вы были внимательными, мы сейчас проверим. Подводит детей к столу

-Подходят к столу, внимательно слушают педагога

Проводится дидактическая игра «Собери узор»

(приложение 3)

Хвалит детей.

Дети составляют узор (элементы дымковской росписи) на выбранном силуэте

Ответы детей.

- Предлагает стать настоящими дымковскими мастерами

Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, сегодня мы будем расписывать пасхальные яйца.

Помогает разместиться по рабочим местам.

Раздает детям вылепленные из бумажного теста яйца

(Звучит народная музыка)

Дети рассаживаются за столы и внимательно рассматривают поделку

-Показывает технику росписи, объясняет задание:

Поролоновые кисточки нам нужны для изображение круга, а ватные палочки для изображения точки, а кисточкой мы дорисуем полоски и волнистые линии.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Дети выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

Оценочно-рефлексивный этап

(Звучит народная музыка)

Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что это вас очень увлекло.

- Скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

В конце занятия устраивается выставка.

Размещают пасхальные яйца на подставке

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Выставка пасхальных яиц»

Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки
Фото «Пасхальные яички»
Конспект образовательной деятельности. . Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы Художественно эстетическое развитие Рисование на тему Пасхальные яички роспись яичек используя мотивы Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской игрушки Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Конспекты занятий Дымковские игрушки Рисование роспись Конспекты занятий Все конспекты Пасха пасхальная тема Пасха Конспекты пасхальных занятий Пасхальное яйцо Развивать эстетическое восприятие чувство ритма цвета творческие способности Способствовать проявлению интереса к рисованию

Приложения к конспекту

образовательной деятельности педагога и детей

Рисование на тему: «Пасхальные яички» - роспись яичек, используя мотивы дымковской игрушки.

(приложение 1)

Рассказ о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с историей дымковской игрушки.

С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся деревня в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, а еще в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Ласковое название дымковской игрушки - дымка. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, красочная, веселая ярмарка! Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

(приложение 2) – Физкультминутка «Индюк».

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока. (пружинка влево, вправо)

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил. (руки в стороны)

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок (поворот на месте)

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (наклоны головой влево, вправо)

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг (наклон немного вперед и шею вытягиваем влево, затем вправо)

Птица важная – индюк! (Пружинка влево, вправо)

(приложение 3) – Дидактическая игра «Собери узор»

Задачи: развивать умение составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Материал. Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру, образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила. Составить на выбранном силуэте отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры. Выбрав нужное количество элементов, дети составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

(приложение 4) –завершающая беседа

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

-Вам понравилось быть настоящими мастерами-умельцами?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Перед началом занятия ребята посмотрели видео - ролик о истории возникновения народного промысла в слободе Дымково, Кировской области, у.

Фотоотчёт «Пасхальные яички из фетра»Фотоотчёт «Пасхальные яички из фетра» Сегодня я предоставляю для вас, уважаемы е коллеги, работы из фетра - пасхальные яички. Фетр - замечательный материал для творчества, который.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки»Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» Мастер-класс «Роспись Дымковской игрушки.»Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки
Опубликовано: 29 мая 2018 в 12:59
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД