Светлана Гулиян
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе : «Роспись дымковской уточки»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки : из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цвето-сочетаниями.
3. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.
4. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера ( для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).
Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы.
Материалы, инструменты, оборудование. 4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр., поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка,; Презентация «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
Использование современных образовательных технологий : информационно-компьютерные технологии
Ход занятия
В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская». Когда наступала зима людям уже не требовалось сеять,собирать итд и чтобы скрасить зимние вечера они изготавливали глиняные игрушки обжигали их в печи затем расписывали.
Как вы думаете на какое слово похоже название ДЫМКОВО
Ответы детей….
А почему оно так называется?
Ответ детей….
А вот посмотрите и сами игрушки
Какие они цветом?
Ответы детей….
Какой формы узоры?
Ответы детей…
Дети а давайте немного разомнемся
Физминутка
Я маленькая уточка машем руками как крыльями
Присела на минуточку дети садятся
Летать уже устала Встали потрясли ладонями
Теперь бы я поплавала кистями изображаем лапки утки Надеюсь что в пруду я корм себе найду ладонью изображаем клюв
Воспитатель Дети мне пришло приглашение от девочки Даши она зовет нас в гости. Готовы отправиться?
Тогда мы сядем верхом на вороных коней и они домчат нас в село Дымково
Ну вот мы и на месте!Здравствуй Дарьюшка какие красивые игрушки у вас изготавливают,разреши нам их рассмотреть
Беседа об игрушках их узорах цвете
А давайте представим себя в роли дымковских игрушек
Станцуем как барыня,важно походим как индюк и потопаем как петушок
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Ребята, а хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?
Садитесь за столы. Мы будем с вами сегодня расписывать уточек дымковскими узорами.
Показ игрушки уточки.
Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
- Посмотрите дети, птиц дымковские мастера раскрашивали по-другому, чем животных. Узоры у птиц более сложные и разнообразные.
Вот уточка. Что у нее нарисовано на грудке?
Ответ детей….
(большой кружок с золотым ромбом, вокруг которого маленькие кружки с точками и короткие волнистые линии).
Что еще украшено у уточки узором? (крылья, хвост, шея).
Ответ детей….
- А какие цвета используют дымковские мастера? (красный, зеленый, желтый, малиновый, синий, оранжевый).
Ответ детей
Напоминаю детям о технике рисования. Круги нужно рисовать тычком, точки концом кисти, маленькие горошинки- ватными палочками, другую краску наносить после того, когда высохнет первая.
Мастера скорей за дело,
Украшайте игрушки смело,
Составляйте свой узор,
Чтобы радовал он взор.
Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают уточек.
А чтобы мы смогли сделать собственную выставку предлагаю вам сделать опору для уточки…. Ну вот и готово
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?
- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?
Ну что же ребята наше с вами путешествие подходит к концу и я очень хочу чтобы вы поделились своим умением расписывать игрушки со своими друзьями,семьей. я на память вам даю формы уточек которые мы можете расписать дома и с детьми в группе.