Татьяна Княжева
Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) «Праздник дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Воспитатель: Княжева Т. В.
Задачи:
1. Обобщить знания детей
- о дымковском народном промысле
Публикация «Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) „Праздник дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепить умения графической прорисовки элементов кистью.
3. Развивать творческие способности, воображение, умение составлять яркий узор на силуэте дымковской игрушки.
4. Развитие речи, музыкальных способностей.
5. Воспитание интереса к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.
2. Беседа о истории возникновения дымковской игрушки.
3. Цвета используемые в росписи
4. Рассматривание элементов дымковской росписи
5. Знакомство детей с разными видами кистей (каждая кисть оставляет свой след)
-используя широкую и узкую кисть создавать различные графические элементы
5. Коллективная работа «Дымковские кони»
6. Лепка дымковской утки украшенной круговыми узорами
7. Аппликация «Петушок»
8. Коллективная работа «Жители слободы Дымково»
Материалы к занятию :
1. Аудиокассета «Народные мелодии»
2. Силуэты дымковских игрушек
3. Кисти № 2, № 5, баночка, салфетка, клеенка, гуашь, «Карусель», настольный театр.
Ход занятия:
Дети входят змейкой под русскую народную мелодию, встают полукругом.
В. У нас сегодня праздник. А вот чей, угадайте:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня?
Д. Дымковская игрушка.
В. И праздник у на сегодня Дымковской игрушки.
В. С какой игрушки началось дымковское ремесло?
Д. С свистульки.
В. Вот и мы попадем на праздник с помощью свистульки.
В. Рассаживайтесь удобнее. Закройте глаза, как услышите свисток Дымковской игрушки, откройте глаза и произойдет чудо.
Д. Закрывают глаза.
В. Включает магнитофонную запись:
Возле Вятки самой Дымково – поселок
Окаймлен лесами уголок веселый
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.
В ней нету цвету дымного, что серости серей
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы
В ней что-то есть от радости свистящей от души!
Раздается свисток
В. Посмотрите друг на друга, какое чудесное превращение. Вы теперь не просто дети, а веселые дымковские игрушки. Что ж игрушки у нас есть пора и праздник начинать.
- Эй игрушечный народ
Становись-ка в хоровод
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку
Веселей пляши в присядку!
Влево - вправо повернись
Веселее улыбнись!
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Веселы и ярки веселые подарки.
Раздается плач. Входит Петрушка.
В. Дети пожалейте Петрушку, спросите, что случилось?
Д. Что случилось?
П. Беда со мной приключилась, нес я из деревни Дымково подарки вам на праздник, да упал на мешок с мукой. Игрушки высыпались и стали белые.
В. Не плач Петрушка, мы все исправим, а заодно и поиграем. Я покажу силуэт игрушки, кто себя узнает, стихи нам прочитает.
• Утка: Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет
• Козлик Дымковский козлик
Хорош собою
Трясет козел
Своей бородою
Бока крутые
Рога золотые
• Олень Вот олень- крутые рожки
Скачет, скачет по дорожке
Ножки прямые, все расписные
• Водоноска За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка идет
Ведра красные несет
• Баран Баран-баран
Одевай кафтан
Зови гостей
Угощай всех веселей
• Няня Наша нянюшка-краса
Позолочена коса
Клетчатая юбка
На руках малютка
• Свинка Ходит свинка –
Расписная спинка
Как желудь найдет
Так на ярмарку снесет
• Петух Петушок – петушок
Яркий, красный гребешок
Ты кричишь с утра
Всем на праздник пора
В. Ну, вот что за игрушки мы отгадали. А теперь пора и за работу. Что надо сделать?
Д. Распишем игрушки Дымковским узором.
П. Что за узор?
Д. Круги, точки, полоски, тонкие и широкие волнистые линии. (Воспитатель показывает на таблице)
В. Выбирайте игрушки и расписывайте.
Дети расписывают под русскую народную музыку.
В. Принимай работу Петрушка.
П. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
В. Праздник продолжается
Приглашаем всех живее,
На качели – карусели.
Игра «Карусель» :
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!
П. Как мне понравилось у вас на празднике. А вот вам еще подарок – настольный театр Дымковской игрушки.
В. Спасибо!
Д. Спасибо Петрушка!
В. Расставим игрушки в театре. Нравиться? Теперь мы можем показать представление малышам, родителям. А что мы Петрушке скажем?
Д. Приходи Петрушка к нам.
Рады мы всегда гостям.
П. Пришло время расставанья.
До свидания!
Д. До свидания!
В. Хороший праздник получился?
Д. Да.
В. Давайте отнесем театр в группу и поставим на самое видное, красивое место.