Светлана Малькова
Занятие по рисованию «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с изобразительными материалами (фломастеры, карандаши). Учить использовать в работе закрученные полоски или рваные кусочки бумаги, макаронные изделия, пуговицы. Продолжать развивать творческие способности детей и создать для них благоприятный эмоциональный фон.
Материал: Готовые формы разных рыбок из картона, полоски и рваные кусочки цветной бумаги, макаронные изделия, пуговицы, клей. Музыкальное сопровождение. Картинки с изображением рыб. Аквариум с живой рыбкой.
Публикация «Занятие по рисованию „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?
Дети. Щука, волшебная палочка, фея, джинн, золотая рыбка.
Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству (дети закрывают глаза, звучит музыка, появляется аквариум с рыбкой).
Воспитатель. Посмотрите! Это золотая рыбка, не простая – волшебная. Утром я ей корм насыпала, но почему-то она от него отказалась. Рыбка, что случилось? Что тебя беспокоит?
Золотая рыбка (запись на пленке). Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Помогите нам! (на доске висит ватман с изображением морского дна с камешками, водорослями, но без рыб).
Воспитатель. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок и вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них (рассматриваем большие картинки с изображениями морских обитателей). Есть рыбы, похожие на инструменты и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде. А вот огромная рыба-луна. Ее диаметр – три метра. Она медленно плавает и похожа на луну. Это крылатка. Ее плавники похожи на крылья. Какие красивые морские жители! Волшебный подводный мир…. Как в сказке! Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.
Звучит музыка. Дети приступают к работе.
Готовые работы дети вместе с воспитателем крепят на общий ватман. Морское дно оживает!
Воспитатель. Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! Угадайте, о какой рыбке эта загадка:
Все ко дну я прижимаюсь в темноте морских глубин.
Незаметной быть стараюсь, превратилась в плоский блин. (Камбала)
Она лежебока, оба глаза на одной стороне. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на черном камешке устроится – сама почернеет, расположится на песке – станет как песок.
Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру. Это морской конек. А это рыба-попугай. Почему? Потому что у нее разноцветные чешуйки, как перышки у попугайчика. Эта рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба-лоцман. Есть рыбка, похожая на рыболова. Это удильщик. У нее есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь. А это рыба-спинорог. У нее на спине плавник в виде рога. А это морская звезда. Оказывается, она бывает не только на небе, но и в море. Есть и рыба-шар. Внутри у нее воздушный мешок, который раздувается при опасности, и чешуйки в виде иголок.
А теперь послушайте загадку. О ком она?
Плывет туда, плывет сюда. Ее не видно иногда. Она прозрачна, как вода.
Верно, это медуза. А рядом с ней веселый осьминожка, хочет поиграть немножко.
Золотая рыбка. Спасибо, вы спасли нас! Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню ваши заветные желания и подарю вам сладости!
Воспитатель раздает сладкие подарки детям.