Ася Кудухова
Мини-музей «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мини – музей "Подводное царство".
Участники проекта: воспитатель, родители.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.
Публикация «Мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
Проектным продуктом будет:
Задачи этапов
1
Образовательный этап
- Заинтересовать детей и родителей данной темой.
- Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей.
- Организация деятельности детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием.
- Привлечь родителей к активному участию к посещению дельфинария, океанариума.
- Привлечь к созданию различных коллекций: камней, ракушек.
- Привлечь к созданию макетов.
2
Основной
этап
- Обсудить способы оформления проектов с родителями и детьми.
- Выявить у детей знания о подводном мире.
- Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире.
- Формировать навыки поисковой деятельности.
- Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу.
1. - Организовать выставку поделок и рисунков «Подводное царство» (родители и дети).
2. -Оформление экологического уголка разными материалами, картотекой.
3. -Проведение открытого занятия «Путешествие в подводное царство».
3
Заключительный этап
- Закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно – творческой деятельность в детском саду и семье; изобразительной, словесной.
- Проявление активно познавательного интереса. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией.
- Принятие активного и заинтересованного участия совместной деятельности с детьми, родителями и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве.
-Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Царство подводного мира».
Планируемые результаты:
- Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации Мини – музей «Царство подводного мира».
- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.
- Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини - музея.
-Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, плакаты «Подводного царства», макеты).
Актуальность:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В ходе реализации проекта дети получают знания об обитателях Чёрного моря, чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.