Елена Кошманова
Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать березу
Задачи:
Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий.
Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.
«Стало вдруг светлее вдвое,
Публикация «Занятие по рисованию „Осенняя береза“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.
Прежде чем рисовать березу, вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить детям отгадать загадку. Скажите детям во время прогулки, что у вас на участке есть очень красивое дерево. А вот какое это дерево, они узнают отгадав загадку.
Пример загадок: «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане», «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки».
Если вы рассматриваете картинку или фотографию, переверните ее картинкой вниз и предложите детям угадать, что там нарисовано. Затем спросите детей, чем отличается береза от остальных деревьев (у нее белый ствол). А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березку так часто называют девушкой в белом сарафане.
Прочитайте детям стихотворение о березе :
Л. Каваляка
За окном березки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Легким покрывалом.
А весна настанет –
Вновь весят сережки,
Ветви украшают,
Как на платье брошки
Рисуем осеннюю березу :
Для работы нам понадобится: альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, тонкая беличья кисть, стаканчик-непроливайка с водой.
1 этап
Березу мы начинаем рисовать со ствола. Сначала делаем карандашный набросок.
После того, как ствол будет готов, приступаем к рисованию веток. Здесь нужно вспомнить, что у березы толстые веточки идут вверх, а потом более тонкими опускаются вниз.
Карандашный набросок готов.
2 этап
Приступаем к рисованию красками. Берем тонкую беличью кисть и черную гуашь. Задача детей обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напоминаем, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам.
3 этап
Теперь рисунку нужно дать подсохнуть. Пока рисунок сохнет можно провести с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Когда рисунок подсох можно рисовать листочки. Цвета, которыми дети будут рисовать листочки нужно обсудить заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой клеевой плоской кисти.
Техника рисования : набираем на клеевую кисть краску нужного нам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью. Краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте. Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть.
4 этап
Когда крона будет полностью готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите детей за то, что они так красиво нарисовали свои березки.
Картины моих воспитанников получились очень красочными и яркими. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы родителям. Надеюсь, мой мастер – класс вам понравился. Желаю вам творческих успехов!