Людмила Косьян
Конспект ИОС по рисованию «Очарован лес стоит» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами, показать, что природа прекрасна в любое время года. Учить передавать очертания стволов, веток, деревьев; учить располагать рисунки на всем листе бумаги, развивать чувство композиции, учить самостоятельно выбирать изобразительные средства для выполнения своего замысла.
Материал: восковые мелки и свечи, акварельные краски, кисти, зубные щетки и расчески для набрызга, салфетки, зимние пейзажи, аудиозапись "Времена года" П. И. Чайковского, рисунки детей за прошлые годы.
Ход работы:
Публикация «Конспект ИОС по рисованию „Очарован лес стоит“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе? Посмотрите сколько у нас разных картин. На всех изображена погода разная: на одной ясно и морозно, на другой метет метель. Послушайте стихотворения А. С. Пушкина:
1). Вот ветер тучи нагоняет
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебная зима.
2). Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие иллюстрации подходят к первому стихотворению, а какие ко второму?
Дети выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, чем картины отличаются друг от друга?
Дети выделяют признаки ненастной и ясной погоды зимой.
Игра "Волшебная палочка".
Воспитатель: Зима подходит к концу, и совсем скоро придет к нам в гости красавица весна. Но наверняка у вас у каждого есть особенный зимний день, который вам запомнился именно из-за погоды.
Дети передают палочку по кругу под музыку, когда музыка затихает, ребенок у которого палочка оказалась в руках рассказывает, как выглядело небо, деревья, земля в его "волшебный день".
Воспитатель: Ребята, художники рисуют красками, а мы создадим свой зимний пейзаж, нарисуем его свечкой и восковыми мелками.
Физкультминутка "Дерево".
Воспитатель: На кого похоже дерево?
Дети: на человека.
Воспитатель: Правильно, дерево напоминает нам человека, ствол - туловище, корни - ноги, в ветви - руки, от веток отходят тонкие отростки - пальчики, кора - кожа дерева. Чем старше дерево, тем больше трещин - морщинок.
Дети подходят к столам и начинают работать.
Воспитатель: А музыка поможет вам почувствовать зимнее настроение. Послушайте, как музыка передает нам завывание метели, хруст снега под ногами в морозный день, тишину снегопада и попытайтесь отразить это на бумаге.
После окончания работы рисунки группируются по темам: "Ясно и морозно" и "Снегопад", "Сильная метель". Оформляется выставка.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень старались, все рисунки красивые и мы с вами видим, что в любую погоду - хороша волшебница зима!