Екатерина Смирнова
Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Занятие 1. «Лето красное прошло»
Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Знакомить с новым способом создания композиции – безотрывным движением карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику работы с акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
Занятие 2. «Моя будущая школа»
Публикация «Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Рисование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширять представления детей о школе. Поощрять стремление делиться с воспитателем и сверстниками разнообразными впечатлениями. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему школьной жизни. Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Занятие 3. «Знакомство с видом живописи»
Задачи: вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на ее произведения, желание внимательно рассматривать их, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями. Развивать наблюдательность, воображение, образное и логическое мышление. Подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет. Учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности. Развивать умение давать суждения об увиденном произведении.
Занятие 4. «Серенькая кошечка села на окошечко…»
Задачи: продолжать знакомить детей с повадками и образом жизни домашних животных. Учить изображать выразительный образ кошки. Учить создавать парную сюжетную композицию. Воспитывать любовь и уважение к домашним животным. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
ОКТЯБРЬ
Занятие 1. «Красивый натюрморт»
Задачи: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Учить понимать красоту в содержании форм и цвета. Учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом. Закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать глазомер, внимание, усидчивость.
Занятие 2. «Овощи в корзине»
Задачи: продолжать формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине. Развивать творческое воображение. Формировать умение работать с изобразительными материалами. Воспитывать интерес к осенним овощам.
Занятие 3. «Наши руки – не для скуки»
Задачи: знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе создания одинаковых элементов. Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение рисовать изображение по сложному контуру (рисунок кисти рук). Вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Занятие 4. «Государственные символы России»
Задачи: формировать элементарное представление о символике нашей страны, развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать словарный запас. Развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали символа. Создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
НОЯБРЬ
Занятие 1. «Мой любимый город»
Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «малая родина», достопримечательностями родного города. Учить передавать в рисунке впечатления от праздника День города (украшенные дома, салют). Познакомить с монотипией – нетрадиционным приемом рисования. Формировать умения работать всей кистью и ее концом.
Занятие 2. «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…»
Задачи: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание любоваться произведением искусства, высказывать личные суждения об увиденном. Учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное. Развивать фантазию, творческое воображение. Совершенствовать владение различными приемами рисования. Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Закреплять знания о пейзаже, как жанре живописи. Воспитывать любовь к природе.
Занятие 3. «Какие они разные – деревья и кусты»
Задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников. Развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять навыки и умения изображения дерева и его частей графическими материалами. Обучать умению давать эстетические оценки.
Занятие 4. «Бежит между елками живой клубок с иголками»
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями леса (дикими животными). Формировать представления о ежах. Закреплять знания о подготовке к зиме диких животных. Учить ритмичному нанесению штриховки, показ возможностей простого карандаша изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисонка. Воспитывать любознательность, интерес к природе.