Екатерина Смирнова
Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке»
Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Работать в нескольких изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, технические навыки. Воспитывать любовь и заботу к маме.
Занятие 2. «Ничего милее нет маминой улыбки» (рисование портрета)
Публикация «Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Рисование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с портретом и его видами. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.
Занятие 3. «Кап, кап, кап – весна пришла»
Задачи: формировать у детей экологическую культуру. Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года. Знакомить с весенним пейзажем. Обращать внимание на первые признаки весны – капель, первая молодая травка, первые листочки на деревьях, яркое солнце. Учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Занятие 4. «Чудо на фарфоре, синяя капель – это называется просто роспись «гжель»
Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Закреплять приемы рисования в различных техниках. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Способствовать развитию эстетического вкуса. Воспитывать желание создавать своими руками гжельскую посуду.
АПРЕЛЬ
Занятие 1. «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи: дать детям представление о женских и мужских профессиях. Развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Воспитывать уважение к людям труда, художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Занятие 2. «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете»
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире (космос, развивать умение устанавливать простейшие связи. Учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники. Учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса. Закрепить навыки работы с разными изобразительными материалами.
Занятие 3. «Федорина посуда» (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Задачи: развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведений К. И. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Формировать умение мотивированно оценивать поступки героев. Систематизировать знания о посуде, активизировать словарь согласовывая существительные с прилагательными. Продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.
Занятие 4. «Подводный мир» (коллективное рисование)
Задачи: уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами. Учит создавать выразительный и интересный сюжет при помощи акварели. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.
МАЙ
Занятие 1. «Это праздник со слезами на глазах…»
Задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа во время войны. Учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши. Закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Занятие 2. «Насекомые на полянке»
Задачи: закреплять знания о многообразии мира насекомых и среде их обитания. Учить изображать насекомых разными изобразительными способами. Совершенствовать технические навыки. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие 3. «Правила движения достойны уважения»
Задачи: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, предназначенные для пешеходов и водителей. Закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом. Формировать осознание важности соблюдения правил дорожного движения.
Занятие 4. «Я рисую интересную историю»
Задачи: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу, используя разные способы рисования. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности и воображение.