Эльвира Лапина
Занятие по рисованию для детей старшей группы «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию для детей старшей группы на тему «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования красками гуашь.
Публикация «Занятие по рисованию для детей старшей группы „Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Листы белой и цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, карандаши.
Наглядные пособия: Иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки, беседа с детьми. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями: солнце стало горячее, тает снег, лед, появились проталины, появляется зеленая травка. Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель просит назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка,
А зовут ее …
(Лисичка)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Рисование на эту тему можно провести в два занятия. На первом дети рисуют разнообразные избушки зверей, деревья. А на втором – они рисуют зверей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса и заяц», предлагает детям вспомнить, какая же избушка была у зайчика и какая – у лисы.
Физкультминутка - Давайте немножко отдохнем:
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
А четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Далее предлагает детям сесть за столы и нарисовать заюшкину избушку и избушку лисы. Спросить у детей, как они будут рисовать избушки. В процессе занятия обращать внимание детей на приемы рисования гуашью.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть. Когда избушки будут готовы, если позволит время, предложить нарисовать, деревья и заснеженные деревья. По окончании работы все рисунки расположить для просмотра. Предложить детям рассказать, что в рисунках особенно понравилось, обращать внимание на творческие находки, выразительность изображений.