МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к бабушке Зареме» во второй младшей группе региональный компонент

Таисия Котлярова
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к бабушке Зареме» во второй младшей группе региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к бабушке Зареме»

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, Родине, уважение к людям разных национальностей.

Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину

Закрепить навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „В гости к бабушке Зареме“ во второй младшей группе региональный компонент» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки осетинского горного пейзажа, шапочка волка, солёное тесто, стеки, дощечки, тарелочки, влажные салфетки.

Методические приё мы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, игровой приём, художественное слово.

Обогащение словаря: путешествие, овцы, ягнята, горная дорожка.

Активизация словаря: мамочка, семья, город Моздок, национальность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об Осетии, дидактические игры, рассматривание осетинской посуды, беседы, слушание осетинских мелодий.

Ход ООД:

Ребята, давайте встанем все в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое (растопырить все пальцы в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать руками над головой).

Мы живём в родном краю (развести руки в стороны)

Я Вас всех люблю (обнять себя).

А теперь садитесь на стульчики.

Скажите где мы с вами живём?

Как называется наш город? (показать картинки о Моздоке)

Как называется наша республика (картинки горных пейзажей).

Республика Северная Осетия - Алания расположена на гористой местности.

Ребята, а в нашей республике живет много людей разных национальностей. Спросить детей, знают ли они свою национальность. (если затрудняются, помочь).

Ацамаз у нас осетин, Эзелия и Ансар – чеченцы, Вика и Катя – русские, Джабраил, Самир – кумыки, Камилла – армянка. Все дети очень дружат и живут как в одной семье.

Ребята, у меня для вас есть загадки:

Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная (мамочка).

Вопросы к детям: Как зовут твою маму? А твою?

Ещё одна загадка:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа).

Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой? (сильный, смелый, большой, добрый).

Следующая загадка:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит (бабушка).

Вопросы к детям: как зовут твою бабушку7 Кто ты для бабушки?

И ещё одна загадка:

Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет, нестареющий наш (дед).

Сколько много загадок мы отгадали. О ком они?

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Это вся моя семья.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к бабушке Зареме. Она живет в горном селе. Идти туда далеко по узким горным дорожкам. (пройти по узкой дорожке). Вот мы поднялись высоко в горы. Устали? Посмотрите, кто пасётся на горных склонах? (коровы, лошади, овцы и бараны).

Дыхательное упражнение: «Корова»

И. п. - основная стойка.

Корова пасё тся на лугу и хочет сказать: «М-м-м».

Вдох, на выдохе сжатыми губами произносится звук «М».

Кто ещё пасется? (лошадки)

Как они кричат? (и-го-го).

Бараны.

Как они кричат? (бе-е-е)

Как называются их детки? (ягнята).

Давайте поиграем в игру «Волк и ягнята». Это осетинская подвижная игра.

А вот и дом бабушки Заремы. Давайте постучимся. (выходит бабушка в национальном костюме). Здоровается с детьми на осетинском и русском языке. Приглашает их к себе в дом.

Ребята, бабушка Зарема печет осетинские национальные пироги. Давайте ей поможем.

Бабушка предлагает детям вылепить осетинские пироги из солёного теста. Затем выносит свои пироги и угощает ими детей. Дети благодарят бабушку.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Интегрированное занятие 2 младшая группа "В гости к бабушке Арине" Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке - Ытьх» (Открытый просмотр для родителей старшей группы) Образовательная.

Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент) Конспект НОД "Познавательно - исследовательская" по разделу программы "Региональный компонент" на тему «В гости к детскому кукольному театру.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Программные задачи: Образовательные: Формировать у детей обобщённое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке» Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.» Программные задачи: 1) Активизировать речь детей. 2) Обучать умению вести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке» Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.» Программные задачи: 1) Активизировать речь детей. 2) Обучать умению вести.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель. Содействовать развитию эстетического восприятия и интереса к музыкальной деятельности. Задачи. - Содействовать развитию целостного.

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Подарок от Осени» Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Подарок от Осени». Программное содержание: Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к бабушке Зареме» во второй младшей группе региональный компонент
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к бабушке Зареме» во второй младшей группе региональный компонент» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД