Любовь Семенова
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Подарок от Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Подарок от Осени».
Программное содержание:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц); закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, перелётные и зимующие птицы, домашние птицы);закрепить знания о семье и членах семьи; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, выкладывать из геометрических фигур заданные предметы (цыплёнка, ёлочку); развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы., правильно и чётко произносить слова; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Подарок от Осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: «подарок- фрукты» и письмо от Осени, письмо от Капризки, мягкая игрушка Ёж, геометрические фигуры-треугольники и круги каждому ребёнку, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц для игры «Наведи порядок», картинки овощей и фруктов для игры «Приготовим борщ и компот
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети здороваются и готовы к проведению занятия, но вдруг раздаётся стук в дверь, в группу входит почтальон. Воспитатель получает письмо и, прощаясь с почтальоном, читает детям телеграмму: «Здравствуйте, ребята, посылаю вам посылку с фруктами. С уважением Осень».
Воспитатель: Интересно, а где же посылка? Ой, ребята, а вот ещё какая- то записка : «Получите свой подарочек с фруктами, если выполните мои задания! Капризка». Ребята, что будем делать, выполним задания Капризки, ведь очень хочется покушать фрукты? (Ответы детей).
Дети, как вы думаете, что можно изобразить сильно моргая глазами? Правильно, дождик. А если сделать огромные глаза? Конечно, солнышко!
Тогда давайте вместе изобразим маленький дождик, сильный дождь, светит солнышко. (Дети соответственно моргают глазами, широко открывают глаза).
Ну, а теперь приступим к выполнению заданий Капризки.
1. Назовите приметы осени. (Дети перечисляют приметы осени).
Воспитатель хвалит детей и читает следующее задание.
2. В конверте картинки птиц, нужно отдельно разложить и назвать перелётных и зимующих птиц. (Дидактическая игра «Наведи порядок» Кукушка, ласточка, дятел, воробей, голубь, сорока, аист, соловей скворец).
Физминутка.
Ну теперь можем приступить к следующему заданию.
Воспитатель. Ой, ребята я слышу какую-то песенку, кто это её поёт? Появляется игрушка Ёжик.
Ёжик, а можно мы вместе с тобой споём песенку, ведь ребята её знают.
(Дети поют песенку Ёжика).Воспитатель спрашивает где Ёж взял яблоки и почему решил угостить детей. (Ёжик говорит о том, что это Осень передала детям подарки, но кто-то их украл. Выясняется, что это проделки Капризки).
Воспитатель. Дети ведь ёж мог сам скушать яблочки? (Дети отвечают, что ежи хищники и фрукты они не едят).
Ёжик спешит домой в лес так как готовится к спячке, а детям предлагается следующее задание.
3. Нужно навести порядок в корзинках, в которых перепутаны овощи и фрукты.
(дети называют чем отличаются овощи от фруктов и разделяют их по корзинам).
Воспитатель. Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Из овощей?
Д/И «Сварим борщ», «Приготовим компот».
Физминутка. «По ровненькой дорожке».
4. Отгадать загадки об овощах и фруктах.
5. Из геометрических фигур нужно выложить домашнюю птицу. (Дети обговаривают каких домашних птиц они знают, какие геометрические фигуры у них есть (треугольники и круги разных размеров и цветов) и выкладывают на доске магнитной цыпленка).
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, цыплёнок живёт один? (Дети отвечают, что у цыплё нка есть семья: мама-курица и папа-петушок).А как можно назвать одним словом цыплёнка, крицу и петуха? Правильно, семья.
Физминутка : «Будем мы семью считать».
Воспитатель. Ребята, а людей бывают семьи? А кто может жить в семье (Ответы детей).
Детям предлагается, для подведения итогов об осени поиграть игру : «Да-Нет».
Воспитатель. Ребята, смотрите, что за корзина появилась у нас в группе? Да здесь какое-то письмо. «Это ваш подарок от Осени, а я с вами не дружу, потому что вы не капризничаете и всё знаете. Ухожу от вас к непослушным и капризным детям. Капризка).
Дети угощаются фруктами.