Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию. «Выдели звук».
▼ Скачать + Заказать документы
Выдели звук
Цель: продолжать формирование у детей умения различать и рисовать печатные буквы. Устанавливать связи зрительного и графического образа буквы с соответствующими звуками. Обогащать словарный запас детей.
Материал: цветные карандаши, клеящий карандаш; игрушки- лиса, кот, медведь, собака, лягушка, муляжи-лимон, яблоко, огурец;ложка, лента для волос, линейка. Кусочки ткани: шелковая, шерстяная, атласная.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на листы с изображением (лист, ананас, домик).
Публикация «Занятие по речевому развитию, „Выдели звук“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Назовите предметы, нарисованные сверху (ответы). Нарисованы лист дерева, ананас и домик. Кто может выделить первый звук в слове «лист»(ответы).- Звук [ л’], Оля, подойди к столу, на котором разложены предметы, и выбери из них те, названия которых начинаются на букву «л». Ребенок отбирает: лиса,лягушка, лимон, ложка. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы доскажете в нем последнее слово:
«Лена в саду полола лебеду,
Ловила пичужку, поймала (лягушку).
Давайте вместе запомним это четверостишие, произнеся четко каждое слово (повторяют). А теперь назовите слова, в которых вы услышали звук [л]. (Лена, полола, лебеду,ловила, поймала, лягушку). Молодцы, были очень внимательны. Теперь назовите предмет, который вы видите на рисунке во втором, среднем, квадрате. Произнесите его по слогам: а-на-нас. Выдели, Коля, первый звук в этом слове. [ А]. Правильно, это звук [а]. Вспомните слова, в которых звук [а] первый (ответы детей). Отгадайте загадку и найдите слово, которое начинается с этого звука : «Кафтан зеленый бархатный, а сам алый сахарный». Никита, что такое кафтан? (Это одежда, ее раньше носили, как пиджак). Так какое слово можно выделить, Саша, со звуком [а ]? (алый). Молодец! Отгадайте загадку еще.
«Сверху- темно-зеленый, а внутри- ярко-алого цвета и сладкий, как сахар» (ответы детей). С какой его частью сравнивается в загадке «кафтан зеленый бархатный…» Данил, как ты думаешь, похожа корка на верхнюю одежду (кафтан? (ответ ребенка).
Теперь посмотрите на квадрат справа. Что нарисовано в квадрате, Света? (домик). Какой звук слышится первым в этом слове, Данил? (звук [д]). Вот какая интересная есть скороговорка, послушайте.
«Добры бобры идут в боры».
Повторите со мною вместе, сначала медленно, потом быстрее. Назови, Таня, слова с первым звуком [д], которые ты успела запомнить (добры). Давайте еще раз повторим эту скороговорку (дети произносят).
Затем воспитатель обращает внимание детей на изображение дятла на дереве. Алеша, как ты думаешь, кто изображен на картинке? На чем сидит дятел? Алеша, как называется отверстие в стволе дерева? (Дупло). На какую букву начинаются все эти слова? Повторите все вместе (дятел, дупло, дерево). Раскрасьте эту картину, проговаривая эти слова.
После этого воспитатель обращает внимание детей на слова в квадратах. Вика, назови предметы в квадратах (лимон, апельсин). «Нарисуйте» в воздухе букву, с которых начинаются названия этих фруктов (дети «рисуют»). Какими цветными карандашами нужно раскрасить эти фрукты? (Желтый, оранжевый).
А теперь возьмите кусочки ткани (легкая, шелковая, атлас, шерсть) и наклейте внизу листа, для того чтобы вы запомнили, какие буквы мы сегодня с вами выучили.
Итог занятия