АННА ФЕДОРОВА
Занятие по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по речевому развитию с детьми старшей группы.
Тема: Чтение стихотворения Веры Невской «Покормите птиц зимой».
Целевые задачи:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.
Задачи:
Развивающие :
Развивать речь и речевое общение детей посредством произведений художественной литературы.
Прививать детям уважение к своей Малой Родине.
Публикация «Занятие по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей.
Обучающие:
Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Научить детей применять полученные на занятиях представления и умения в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Формировать умения внутреннего программирования.
• Высказывания
• Модели рассуждения
• Высказывание своего предположения своей мысли.
Оборудование:
Картинки птиц (ворона, воробей, синица, голубь, дятел, скворец, ласточка.) краски, листы белой бумаги образец, использование ИКТ-звуки пения птиц.
Ход:
Вводная часть: Приветствие ребят (представляюсь перед детьми узнаю как зовут детей).
Ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, а сейчас давайте с вами поиграем. Как вы думаете, что у меня в руках? (дуга). А на кого её одевают?
Кто из вас хочет побыть конём? Пусть это будут мальчики, а девочки держитесь за возжи. Поехали.
Про каких коней поётся в песне? (ответы детей)
Какие это месяцы?
Ребята я попрошу сейчас вас подобрать слова к слову зима, которые отвечают на вопрос какая?
А теперь ответьте на вопрос: мороз что делает?
Основная часть:
Ребята у меня на столах картинки с птицами (предлагаю детям выбрать пару с которому ребёнку комфортно работать даю задачу- вы будете следить за правильностью ответов дадим право на ошибку.
Назначение ориентира на столах.
Снежинка- зимующие, солнышко- перелётные птицы.
. Сейчас вы будете работать по парочкам, подойдите к столу, выберете картину, назовите птицу она зимующая или перелётная, в какую группу её положем (перед работой в парах показываю снежинка- это для зимующих пртиу, а солнышко- это для перелётных).
Физминутка: «Угадай птицу по голосу».
Сообщение темы и цели занятия :
Затем знакомлю детей со стихотворением Веры Невской «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Беседа по содержанию стихотворения.
Что понравилось в стихотворении?
Словарная работа, смысловое содержание. (горсть)
А как вы понимаете слово «стайка»? это сколько?
Читаю стихотворение ещё раз.
Игра «Угадай мелодию по пению птиц».
А у кого из вас есть дома кормушки? Из чего можно их сделать? (показ картинок).
Обращаю внимание детей на последние строчки из стихотворения.
Предлагаю детям нарисовать зимнее окно с птичкой у окна.
Давайте и мы с вами нарисуем красивое окно для птичек, чтобы они тоже прилетали к нашему окну.
Релаксация «Рисуем с закрытыми глазами».
Безопасность выполнения работы с кисточкой.
Перед тем, как приступим к работе объясняю как правильно держать кисточку (повыше от железной юбочки). А как расположим лист вертикально, или горизонтально?
Приступаем к работе. (рисуем, правая вертикальная левая вертикальная сверху вниз)
Заключительная часть:
Анализ работ детьми: а скажите мне на каких конях мы сегодня ездили? (Зимние) на белых.
Как стучит дятел? Чтоб не погибли птицы, что нужно сделать?
Все верно. Я вас всех благодарю и говорю спасибо за занятие. Уборка рабочего места.