Ольга Менникова
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей со стихотворениями И. Бунина «Первый снег», отрывком из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», И. Никитина «Встреча зимы», приобщение их к высокой поэзии, посредством рассматривания картин и ответов на вопросы по стихотворениям.
Задачи:
Развивающая :
-развивать память, умение анализировать и делать выводы;
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Обучающая:
-учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;
-учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Встреча зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить признаки зимы, зимние явления.
Воспитательная:
-воспитывать чуткость к художественному слову.
-изобразить зимний пейзаж.
Материал: картины о зиме, карандаши, листы бумаги, вата, клей на каждого ребенка, мольберт
Предварительная работа: подобрать картины о зиме, подготовить материал.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Основной этап:
Ребята а какой сейчас месяц? Декабрь — это первый месяц зимы
Хотите послушать как о приходе зимы написали замечательные русские поэты? После каждого стихотворения мы будем что-нибудь зарисовывать, и в конце у каждого получиться рисунок, а какой именно получиться вы узнаете в конце занятия.
Пока я читаю стихотворение, вы внимательно слушайте и рассматривайте картины к этим стихотворениям. (Слушание отрывка из стихотворения Ивана Бунина «Первый снег). О чем это стихотворение? (о первом снеге, о наступлении зимы). Как называется стихотворение? Кто автор стихотворения? А какие слова в стихотворении говорят о том, что поэт описывает именно приход зимы? (зимним холодом пахнуло, буря бушевала, первым снегом понесло)
Вам понравилось стихотворение?
Автор пишет: «Ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», кто знает, что такое пурпур? Пурпурный цвет — это оттенок фиолетового. Именно таким цветов автор описал небо. Я предлагаю вам зарисовать пурпурное небо, как в стихотворении И. Бунина. На столе у вас лежат карандаши и листок. Пурпурный цвет можно получить, смешав фиолетовый и красный цвет.
Вот у нас получилось небо пурпурного цвета.
Давайте послушаем еще один отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. (Слушание отрывка из романа «Евгений Онегин»). Как А. С. Пушкин называет зиму? (волшебница). Как думаете почему он так называет зиму? Понравилось вам стихотворение? Кто автор стихотворения?
Давайте нарисуем дуб. Вот такие красивые рисунки у нас получаются.
Давайте немного разомнемся. Физминутка:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот теперь как мы попляшем.
Давайте прочту вам последнее стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». О чем это стихотворение? (о наступлении зимы) Как вы это поняли? (дождь перестал, выпал снежок, замерзла река, мороз трещит).
Посмотрите на наши рисунки, чего же на них не хватает? Правильно, на наших рисунках не хватает снега. Я предлагаю вам изобразить его необычным способом, наклеить на наши рисунки вату (на землю и на ветки дуба, ведь снежок очень похож на вату, он такой же мягкий и пушистый, а наши рисунки будут еще красивее.
Заключительный этап:
Наше
занятие подошло к концу. Молодцы! Посмотрите какие красивые рисунки у нас получились. А что помогло нам нарисовать эти рисунки? (стихотворения) Чьи стихотворения мы сегодня слушали и как они называются? Какое стихотворение понравилось больше всего? (Учитывая ответы детей прочесть наиболее понравившееся стихотворение еще раз). Спасибо вам ребята за то, что были активными и любознательными.