Елена Коржова
Занятие по речевому развитию «Урок вежливости и добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Публикация «Занятие по речевому развитию „Урок вежливости и добра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Ход занятия
Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Игра «Солнышко»
(дети по кругу передают «солнышко» у кого в руках окажется,тот дарит свою улыбку всем)
Ходит солнышко по кругу,
И ребятам дарит свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
Ребята, а кто может быть другом?
(дети, родители, животные).
Как вы думаете, что значит дружить?
(рассуждения детей)
Что такое хорошие поступки?
(это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?
(это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.)
Ребята, сегодня утром заведующая детского сада вручила мне письмо адресованное нам.
А как узнать от кого это письмо?
(открыть и прочесть)
Воспитатель читает письмо. Дети узнают, что Фея Добра приглашает ребят к себе в гости в страну добра, вежливых слов и хороших поступков, но чтобы добраться в волшебную страну нужно взобраться по высокой лестнице выполняя задания Феи
А вот первое задание:
(На экране появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Ребята, как вы думаете, что это?
- Это солнышко.
Чего не хватает нашему солнышку?
- Солнышку не хватает лучиков.
А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят
(появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчё лку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов
Следующее задание от феи «Угадай, какое настроение
Воспитатель дает детям пиктограммы: радость, страх, печаль, гнев и предлагает поднять соответствующую пиктограмму после заданного вопроса
.
С каким настроением ты….
- встречаешь маму?
- гладишь кошку?
- идешь к зубному врачу?
- смотришь на свое испачканное платье?
- читаешь книжку?
-пьешь горькое лекарство?
- танцуешь на празднике?
- мажешь зеленкой разбитую коленку?
А сейчас следующее задание: нужно найти потерянное словечко
Я начну, а вы закончите:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).
Ребята, следующее задание: нужно определить по картинке на экране, какой перед вами поступок
Что изображено на этой картинке?
- На картинке мальчик дразнит девочку.
Какой это поступок? Почему?
- Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
А на этой картинке что изображено?
- На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Какой это поступок? Почему?
- Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Ребята, следующее задание: нужно вспомнить пословицы о дружбе вежливости, доброте
(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не бросай друга в беде.
Ласковое слово — что весенний день.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друзья познаются в беде.
А какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
- Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Появляется картинка с изображением волшебной страны
Ребята,а куда же мы с вами попали (в волшебную страну)
А как мы это сделали?
А какие задания вы выполняли? А какое было на ваш взгляд трудным? Легким?
Отметить успехи каждого из детей.
Ребята,фея приготовила для вас подарки
Дети приглашают гостей и вместе по кругу танцуют под музыку из мультфильма