Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (1 фото)

Эльвира Латыпова
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

анятие по речевому развитию

«Путешествие по сказкам»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

воспитатель

Латыпова Эльвира Халиловна

Мегион, 2019 год

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование; один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка);второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, теремок, курочка ряба, репка).

Ход организованной образовательной деятельности

1 вводная часть

Воспитатель: - Становитесь дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети:- здравствуйте!

2 основная часть

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

- Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

- Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Кто помнит, как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю на стол.

Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, поставлю его здесь, рядом с курочкой.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

- А теперь продолжим отгадывать загадки нашей книжечки.

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волчок серый бочок, лисичка - сестричка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Репка»

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Воспитатель: - ребята, а давайте и мы отблагодарим книжечку за подарки и нарисуем для неё картинки с главными сказочными героями. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда рассаживайтесь за столик (на столе расставлены баночки с водой, кисточки, гуашь яркого цвета (по одному цвету на ребенка, салфеточки, листочки с заранее нарисованными восковой свечой картинками для каждого ребенка).- Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки. Нарисовано ли на них что – ни будь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно, ничего нет. Я открою вам один маленький секрет – эти листочки не простые, а волшебные. Стоит лишь только их раскрасить и у нас появится… А что у нас появится, вы узнаете после раскрашивания листочка.

-Ребята, давайте мы с вами сядем правильно, сидеть нужно прямо, так что бы спина касалась спинки стула, а ноги пола. Возьмем кисточку в руки, тремя пальчиками. Большим и средним,придерживая сверху указательным за железным наконечником, окунём её сначала в воду, а затем в красочку и просто закрасим весь листочек и увидим, что получится (дети раскрашивают).

- Что же у вас получилось? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот это да! Какое же чудо у нас произошло. Отложите свои картинки в сторону, пусть они высохнут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А что же мы с вами рисовали?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие. Вы все умнички, все очень старались, я думаю книжечке наши подарки очень понравятся, но к сожалению нам пора уже прощаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 00:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Латыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД