Лидия Гапеева
Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием театрально-игровой технологии в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием технологии : «Театрально- игровая технология» (Средняя группа)
Цель: приобщение детей к искусству театра
Задачи:
-обучающие:
-учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Лесной детский сад“ с использованием театрально-игровой технологии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-учить использовать для воплощения образа выразительные средства : интонацию, мимику, жест;
-развивающие :
- развивать интерес детей к театрализованной игре;
- развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей;
- развивать память, воображение, внимание,
- расширять словарный запас;
-воспитательные:
- побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;
- формировать положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма " Под грибом", игры с куклами би-ба-бо, дидактическая игра «Назови слово» (о театре, беседа о детском саде.
Оборудование: макет большого гриба (с надписью «Детский сад», костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир театра! А что происходит в театре? Знаете ли вы, что такое превращение? Где это может происходить?
- Актеры в театре тоже могут превратиться в кого угодно, сыграть любую роль, стать кем-то другим. Хотите тоже стать актерами?
Воспитатель предлагает поиграть в актеров.
-А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки? Начнем наше превращение с разминки. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом, это всё называется мимикой и жестами.
Игра «Передавалки» :
1. Передай улыбку соседу (по кругу)
2. Передай сердилку (сердитое выражение лица)
3. Передай испуг
4. Передай страшилку
5. Передай радость.
-Молодцы! Мы передавали все молча, только выражением лица, т. е. мимикой и движениями - жестами. Ребята, чем мы передавали? И теперь мы готовы к превращению. Но в кого же мы будем превращаться?
-У нас много актеров и нам нужна сказка, где много героев. (воспитатель обращает внимание детей, что у них есть большой макет-гриб и предлагает разыграть сказку «Под грибом»)
-Но мы немного пофантазируем и можем сказку изменить.
Ребята, нам нужно распределить роли (воспитатель предлагает выбрать актеров на роли зверят и помогает выучить слова)
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Прыгаю ловко и люблю морковку. Ой! А что это такое? Какой красивый гриб! И что же на нем написано? Не знаю. Наверное, «морковка».
Медвежонок (выходит к зайчику) : Здравствуйте, ребята! А я Мишка-шалунишка. Очень люблю шишку. Зайка, привет. А ты знаешь, что тут написано?
Петушок (выходят к грибу) : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?
Воспитатель: Конечно! Давайте ребята, покажем.
Петушок: Молодцы! А что это за гриб здесь такой вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом
Лягушонок (выходит к детям) : Ква-ква! Здравствуйте, ква! Чем это вы тут занимаетесь? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано?
Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А это что у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это наверное, магазин?
Выходит Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети, а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный?
Петушок: Ну раз ты такой умный, прочитай. Что здесь написано.
Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно, «Курочки».
Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед».
Зайчонок: И вовсе нет! Там написано «Сладкая морковка!»
Петушок: Погодите! Там написано «Вкусные крошки».
Лягушонок: А я думаю, что здесь написано «Комары и мухи».
Мышонок: Нет! Здесь продают сыр!
Выходит Медведь: Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?
Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?
Медведь: Это лесной детский сад.
Все дружно: детский сад?
Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить?
Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.
Все дружно: Ура!
Петушок: И маленькие петушки?
Выходит Еж: Конечно! Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.
Медведь: А теперь я приглашаю вас в наш лесной детский сад. Заходите!
Воспитатель благодарит актеров за игру, просит выйти на поклон, как в настоящем театре.
Спрашивает у детей-зрителей – понравился ли им маленький спектакль?
Хотят ли они тоже превратиться в актеров? Понравилось ли детям-актерам исполнять роли?
Воспитатель благодарит детей за чудесное превращение.