Полина Мальцева
Конспект занятия по развитию ЭМП «Путешествие в Африку» для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
- расширять представления о животных жарких стран;
- упражнять в решении логических задач основанных на отрицании свойства;
- закрепить практические умения определять количество предметов, досчитывать (отсчитывать) предметы от заданного числа до определенного результата;
- упражнять детей в сравнение двух чисел, и составе числа 5 из двух меньших.
Развивающие:
- развивать умение действовать по заданному плану, алгоритму (разработка рецепта и приготовление крупяной смеси);
Публикация «Конспект занятия по развитию ЭМП „Путешествие в Африку“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать процессы внимания, произвольность регуляции деятельности.
Воспитательные
- способствовать развитию навыков совместной деятельности детей, формированию чувства сопереживания и осознания значимости деятельности.
Ход занятия
Педагог: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Слушайте.
Здравствуйте, дети! Пишет вам … (выставляется картинка Айболита, правильно Доктор Айболит. Я получил телеграмму из … (выставляется картинка «Африка», правильно из Африки, там заболели (картинка с животными зебры, жирафы, бегемот). Но помочь им я не могу, дело в том, что я сейчас на … (картинка «север») какие вы догадливые, я помогаю … (моржи, белые медведи). Я очень прошу вас: «Помогите животным в Африке!».
Педагог: Ну как, ребята, поможем? Тут еще есть приписка: «Будьте осторожны, в Африке совсем небезопасно, возьмите в дорогу карту и три моих совета. Уверен, что вы справитесь! Айболит».
- Ну, что отправимся помогать заболевшим животным? Надо решить, как мы попадем в Африку? Давайте посмотрим на карту. Вот здесь мы, а вот Африка, как вы думаете каким транспортом можно воспользоваться?
(дети предлагают и обсуждают вид транспорта)
Строим самолет, садимся, назначаем ответственных за карту и чемоданчик. В полете беседа с детьми об обитателях:
- Ребята, какие животные живут в жарких странах? (перечисляют)
- Вы знаете, кто из них хищники? Почему мы говорим, что они хищные? (они охотятся).
- Ребята, мы с вами оказались в Африке, теперь нам надо найти заболевших зверей, помните, кто заболел? (зебры, жирафы, бегемот). Давайте посмотрим карту. Нам надо пройти мимо пальмы, но под ней притаился хищный зверь. Как быть? Может, обратимся за советом к Д. Айболиту?
(Открываем чемоданчик, достаем конверт)
«Хищник вас пропустит, если вы угостите его лакомством, но будьте внимательны, не давайте ему того, чего он не любит».
- Тихо подойдем к пальме, кто здесь притаился? (леопард)
(На подносе лежат блоки Дьенеша, около хищника знаки, чем угощать нельзя.)
- Что же не любит леопард?
(Озвучивают запретные фигуры. Дети выбирают угощение, кладут фигурку, называя, например, большой желтый круг, проходят вперед).
- Все прошли? Давайте порадуемся друг за друга!
- Куда нам дальше? Поляна (саванна)
- Посмотрите впереди саванна – это большая поляна поросшая травой и кустами, здесь пасутся зебры. Ребята, посмотрите, что вы заметили? (нет полосок). Верно, солнце в Африке светит очень ярко, а зебры, вероятно, долго были на солнце, вот полоски и пропали. Как мы можем им помочь (нарисовать)
- Правильно, но прежде надо знать, сколько должно быть полосок у каждой зебры. У нас есть полосатые зебры, можем мы посчитать полоски? (дети пересчитывают).
- Возьмите мелки и нарисуйте по 9 полосок. (рисуют и выкладывают на поляне).
- А в этом стаде кто? (жирафы, а с ними что случилось? (пятна пропали).
- Действительно нет пятен, а должны быть пятна и с левой, и с правой стороны, а всего их ровно 9. Как мы поможем жирафам? (нарисуем пятна).
- Посчитайте, сколько пятен у вашего жирафа с одной стороны и дорисуйте с другой стороны столько, чтобы всего стало 9 пятен.
По мере выполнения задания, дети выставляют своих жирафов и рассказывают: «У моего жирафа с левой стороны 3, а с правой 6 пятен, а всего 9».
- Молодцы, вы помогли зебрам и жирафам.
- А теперь нам надо спешить к бегемоту. На пути у нас река, бегемот живет на том берегу. Как быть?
- Смотрите, в реке есть островки, если встать на островок одной ногой, то можно перешагнуть на другой берег. Но вот проблема, в реке живут крокодилы, как бы они нас не съели. Нам нужен совет Айболита (открываем чемоданчик). «Ребята, крокодилы очень голодные и всегда поворачиваются и открывают пасть в ту сторону, где большее число».
- Предлагаю перехитрить крокодилов. На островки положу пару цифр, у меня цифры 6 и 4. Число 6 больше чем 4, крокодил открыл пасть на число 6, я встану на островок где число 4 и безопасно перейду реку.
(Дети работают в три потока, друг за другом).
- Молодцы, все смогли перейти на другой берег. Ура!
- А вот и наш бегемот! Что случилось? (У него болит живот)
- Ему нужно лекарство. Что же нам посоветует д. Айболит? «Чтобы живот не болел, надо есть полезную кашу, приготовьте для бегемота 5 ложек крупяной смеси из пшена и гречи, запишите свои рецепты».
- Ребята, согласны побыть фармацевтами, тогда пойдемте готовить лекарство. - Сначала надо написать рецепт. Возьмите бланки. Из чего надо сделать лекарство? (из крупы)
- Сколько ложек крупяной смеси должно быть? (5, правильно. В верхней клетке рецепта напишите цифру 5.
- Какую крупу надо смешать (гречу и пшено). Посмотрите на бланке, какая крупа слева? (пшено, а справа? (греча). Правильно.
- Теперь подумайте, сколько ложек пшена и сколько ложек гречи надо взять, чтобы всего было 5? (дети предлагают варианты).
- Вы можете выбрать любой вариант и записать его в пустые клетки, где нарисована ложка. (записывают цифрами).
- Кто записал рецепт, подходите к подносам с крупой и насыпайте крупу, согласно своему рецепту. Будьте внимательны, приготовление лекарства требует аккуратности и точности.
(Дети насыпают крупу в стаканы, прикрепляют рецепты и относят бегемоту).
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Молодцы, ребята, теперь бегемот поправится. А нам пора возвращаться. (возвращаются в самолет)
- Дети, вам понравилось помогать животным? Кому что понравилось? А что было трудно? Вы со всеми трудностями справились, молодцы, вам помогали ваши знания и старание. Наверное, Доктору Айболиту будет интересно узнать о ваших полезных делах, я предлагаю сделать для него зарисовки.
- Вот мы и приземлились, давайте выйдем из самолета. Ребята, посмотрите, для вас еще один сюрприз! Что это? (Книга об обитателях Африки).
- Теперь вы еще больше будете знать про животных, которые живут в Африке. Всем спасибо.