Толба Олеся
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой и маленький»
Задачи: закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький. Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат». Развивать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Воспитывать умение слушать.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: строительный материал : кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей около себя
Какие сказки вы любите?
Послушайте загадку: возле леса на опушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
-Три медведя.
К нам сегодня в гости пришел Мишутка и принес с собой коробку с подарками.
Как вы думаете, что находится в этой коробке?
-Игрушки, кубики, подарки
Ребята, тут кубики. Какого они цвета?
-Зеленого.
Хотите поиграть с кубиками? А что можно построить из них? Мишутка хочет, чтоб вы из кубиков построили для него башню. Поможем Мишутке?
-Да.
Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета.
Я предлагаю вам построить устойчивую башню. Подумайте, как лучше это сделать!
Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку
-Большой.
Какой кубик будет следующий?
-Поменьше.
Какой кубик вы поставите наверх?
-Маленький.
А теперь ребята мы с вами поиграем. Выходим на ковер. Сейчас мы с вами станем медведями и с нами в эту игру будет играть Мишутка. Когда я скажу большой, мы с вами встанем большими медведями и будем ходить на цыпочках. А когда я скажу маленький мы с вами будем маленькими медвежатами и будем ходить на согнутых в коленях ногах.
Молодцы ребята все справились.
Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башню и хочет, чтоб вы ребята ему в этом помогли. Поможем ему нарисовать башню?
-Да.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и 3 квадрата разного размера одного цвета.
Давайте нарисуем башню из квадратов
Какой квадрат у вас находится внизу?
-Большой.
Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?
-Поменьше.
Какой квадрат находится вверху?
-Маленький.
Молодцы ребята, Мишутке очень понравились ваши башни. Сейчас он пойдет отправлять письма своей бабушке. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
-До свидания Мишутка.
Кому мы сегодня помогали?
-Мишутке.
Из какой сказки приходил герой?
-Три медведя.
Что вы сегодня делали?
-Строили башню, рисовали её
Трудно ли было строить башню?
-Нет, да.
Все смогли эту башню нарисовать?
-Да, нет.
Молодцы ребята вы все смогли построить башню и нарисовать её потому что вы уже умеете сравнивать предметы по размеру.