Курышова Светлана
Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 3;
-тренировать детей в умении различать и называть геометрические фигуры, составлять из них картинки;
-совершенствовать навыки определять цвет, размер и форму предметов;
- развивать внимание, усидчивость, память, познавательный интерес, логическое мышление, умение выполнять задания коллективно;
Публикация «Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе „Кот и рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
-воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание прийти на помощь, уважительное отношение ко всему живому.
Ход занятия.
I. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в раздевалке вот это письмо. Оно адресовано вам. Кто его написал- я не знаю. Послушайте, что тут написано.
Здравствуйте, ребята! Хотел бы вас пригласить с собой на рыбалку на чудесное озеро. Помогите мне запастись рыбой. Озеро, в котором рыбка водится, находится по ту сторону леса. Путь будет непростой. Чтобы на озеро попасть, нужно несколько заданий выполнить.
Воспитатель: Интересно, кто мог письмо написать?
(Дети предполагают).
Воспитатель: Не будем гадать, отправляемся в путь. Там на месте и посмотрим, кто же это. Пугают только задания. Справитесь ли вы с ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь по лесу, давайте вспомним, как вести себя нужно в дороге?
Дети: Тихо, чтобы не пугать жителей леса. Не трогать ничего и никого, не мусорить.
Воспитатель: Верно! Ну что ж, отправляемся в путь!
Пробежим мы по тропинке, проползём под паутинкой, на полянке посидим, на деревья поглядим!
II. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие деревья нам встретились на пути? Первое задание таково: надо деревья сосчитать! Ираида, иди сосчитай деревья. (Ираида выходит к магнитной доске, считает деревья.).Сколько деревьев мы видим?
Дети: Три.
Воспитатель: Что это за деревья?
Дети: берёза, ель и дуб.
Воспитатель: Первое дерево какое?
Дети: берёза.
Воспитатель: А назовите третье дерево.
Дети: дуб.
Воспитатель: а какая по счёту ель?
Дети: вторая.
Воспитатель: Ещё раз скажите, сколько всего деревьев?
Дети: три.
Воспитатель: Ваня, найди среди цифр цифру «3» и покажи ребятам.
(Ваня показывает цифру «3»).
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Посмотрите, ребята, здесь под кустиком что-то лежит. Это два конвертика. Это второе задание. Откроем их. (Открывает конверты). В этих конвертиках лежат разные геометрические фигуры. Мы разделимся на команды и попробуем из этих фигурок сложить зайчика.
(Дети складывают из геометрических фигур зайчиков).
Воспитатель: Какого цвета зайчик у первой команды?
Дети: серый
Воспитатель: Какого цвета зайчик у второй команды?
Дети: белый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик один белый, другой серый?
Дети : зимой зайки белые, а к весне они меняют шубку!
Воспитатель: Андрюша, из каких фигур вы сделали зайчику головку?
Андрюша: из овалов.
Воспитатель: Егор, из каких фигур лапки и голова зайчика?
Егор: из кругов.
И т. д.
Воспитатель: А сейчас мы попадём с вами на полянку и превратимся в птичек.
(Подвижная игра «Воробьи и кот». Дети бегают хаотично. При слове «Кот» прячутся в домики (обручи) с цифрами «1, 2, 3».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу. Здесь растут грибы. Как они называются?
Дети: мухоморы.
Воспитатель: а можно ли есть их?
Дети: нет. Это ядовитые грибы.
Воспитатель: ножки и шляпки мухоморов перепутались. Давайте найдём для каждой ножки шляпку. На этой ножке написана какая цифра?
Дети : Цифра «1».
Воспитатель: Верно. Значит, нужно найти шляпку, на которой одна белая точка. (То же самое делаем с остальными шляпками).
Воспитатель: Кажется, мы пришли к ручью. Значит, озеро где-то недалеко. Чтобы ручей преодолеть, нужно перейти по мостику. Давайте это сделаем.
(Переход по массажной дорожке)
Воспитатель: Вот и озеро. Кто же нас пригласил на него? Кажется, я вижу, кто. (Достаёт кота) Вот он, автор письма. Поздороваемся с ним.
(Дети здороваются).
Кот: Я рад, что вы пришли мне помочь. Кот я непростой, а учёный. Поэтому и задания вам приготовил в лесу. Ну а теперь добро пожаловать на рыбалку! Вот оно озеро!
В нём плавают рыбки! Наша задача – наловить рыбок, на которых написана цифра «1».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какого цвета эти рыбки?
Дети: жёлтого.
(Далее проделывает то же самое с рыбками с цифрами «2» и «3»)
.
Воспитатель: А теперь давайте распределим рыбок по ведёркам. В одно положим больших рыбок, в другое – маленьких.
Котик, мы тебе наловили рыбок и все задания твои выполнили.
Кот: Спасибо, ребята!
III. Воспитатель: Но нам пора назад возвращаться. Возьмёмся все за ручки. Маленькие ножки шагают по дорожке! Через ямку перепрыгнем, через кочку перешагнём, по тропинке мы пойдём и в садик попадём!
Куда мы сегодня с вами ходили?
Дети: на озеро.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы коту рыбку наловить.
Воспитатель: Кот не простой, а учёный. Заданий сколько нам приготовил. Какие цифры встретились в заданиях?
Дети: «1», «2», «3».
Воспитатель: Мы зайчиков складывали. Из каких фигурок?
Дети: Из кругов, овалов, квадратов, треугольника.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями).