Ольга Бердова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Познавательные: Упражнять в составлении множеств из разных элементов, выявлять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Речевые: Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Социально-коммуникативные: Продолжать учить работать в коллективе, радоваться за успех товарища. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми. Физическое развитие: Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.
Оборудование: Мешок, аудиозапись голоса, муляжи овощей, «грядка», корзинка, геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру, шаблоны торта, «подсказка» мешка, яблоки, геометрические фигуры для гимнастики глаз
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Сядем рядышком, по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
(Дети садятся на стульчики полукругом, выполняют действия по тексту)
Слышен сильный стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там мешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь стоит? Это мешок, да мешок не простой, а с секретом. (Воспитатель берет мешок и ставит его на стол перед детьми, пытается развязать его, но у нее не получается.)
Мешок: (Голос в аудиозаписи) Здравствуйте, ребятки. Да, мешок я не простой, а с секретом. Чтоб открыть меня надо выполнить задания, а заданья не простые, математические.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать какой секрет спрятал у себя мешок? Готовы ли вы выполнить его задания?
Мешок: (Голос в аудиозаписи) Ребята, пришел я к вам за помощью. У моего друга зайца сегодня день рожденья. И решил я порадовать его вкусными угощениями, но не знаю, как их приготовить. Приготовьте, ка, ребятки, для него салат из овощей. Вот вам овощи полезные. Посчитайте дружно, что положить в салат нам нужно.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем нашему гостю? (Да) Вот и грядка овощная, давайте сначала соберем урожай, а потом уж салат приготовим.
Воспитатель: Ребята, какие овощи растут у нас на грядке? (Огурцы и помидоры) Сколько всего овощей? (Четыре) Соберите только огурцы. (Дети складывают огурцы в корзинку. А теперь соберите только помидоры. (Дети собирают помидоры). Сколько вы собрали огурцов? (Два) А сколько вы собрали огурцов? (Два) Каких овощей собрали вы больше? (Поровну) Чего больше овощей или огурцов? (Овощей) Чего больше помидор или овощей? (Овощей) (Воспитатель предлагает собрать все овощи вместе и отдать их мешочку.
Мешок: (Голос в аудиозаписи) Спасибо вам, ребята, вкусный получился салат, моему другу зайцу понравится. Но какое же день рожденье без торта? Помогите мне приготовить праздничный торт для зайчика.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да) Но торты у нас будут не простые, а из геометрических фигур. Но для этого вам нужно разделиться на три команды.
Первая команда будет делать торт из квадратов, вторая команда только из больших кругов, а третья только из фигур зеленого цвета.
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит перед ними коробку с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет форму, цвет, размер фигур. Затем предлагает первой команде украсить «торт» (заранее приготовленные шаблоны) только квадратами, второй только большими кругами, третий только фигурами зеленого цвета.
После выполнения задания воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Да) Давайте покажем волшебному мешку необычную игру. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети следят глазами, не поворачивая головы за движениями воспитателя и выполняют движения по тексту).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Воспитатель: Молодцы, детишки, весело играли в «Прятки». Но все таки, волшебный мешочек, ты так и не раскрыл свой секрет, что же у тебя внутри?
Мешок:
Вот подсказка вам, ребята, Что внутри меня лежит. Вы найдите, не ленитесь, И друг с другом поделитесь.
Воспитатель: (Берет, прикрепленную к мешку подсказку и дети выполняют задания по тексту)
«Сделайте четыре шага вперед, а теперь два шага влево, три шага вперед, четыре шага вправо. Повернитесь вокруг себя. В ладошки похлопайте, ножками потопайте, глазки вверх вы поднимите и секрет вы мой найдите.»
(Дети находят яблоко, лежащее на полочке).
Воспитатель: Что угощенье приготовил для вас волшебный мешочек? (Яблоки) Спасибо тебе, мешок, ребята очень любят яблоки, ведь в них много витаминов.
Мешок: Спасибо и вам, ребята, вы мне помогли приготовить угощенье для моего друга зайчика. А теперь мне пора спешить на день рожденье к моему другу. До свиданья, дети. (Воспитатель выносит мешок за дверь)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? Что вам больше всего понравилось? Почему? Из чего вы делали салат? Чем вы украшали торт? Сколько тортов вы украсили для зайчика? Какими фигурами вы украсили первый торт? Какими фигурами вы украсили второй торт? Какими фигурами вы украсили третий торт?
Воспитатель раздает яблоки детям, благодарит их за помощь, которую они оказали мешку и зайцу.