Ирина Кашеварова
Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «Знайкины задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд); учить решать простые задачи на сложение и вычитание, учить рассуждать, закреплять название дней недели, закреплять умение называть числа «соседей».
Задачи:
развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке, в определении расположения отдельных предметов в помещении, на листе бумаги.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология;
Технология художественно эстетического развития.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста „Знайкины задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Незнайка на луне», Д\и: «Обратный счет», д\и: «Из каких фигур состоят домики».
Материал демонстрационный: геометрические фигуры, картинки с цифрами, настенная доска.
Раздаточный: тетради в клетку, ручки.
Ход занятия:
В: В сказочном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. А сам город назывался Цветочным. Самым умным из коротышек был Знайка. Его так прозвали за то, что он все знал. Знайка целыми днями читал книги и придумывал много интересных заданий для жителей цветочного города.
В: С несколькими такими занимательными заданиями мы с вами познакомимся и поучаствуем в них, дети, вы согласны?
Д: Да, согласны.
В: Сейчас мы узнаем, как Знайка учил Незнайку считать?
Посмотрите и скажите, сколько здесь фигур геометрической формы?
Д: 2 круга,3 треугольника, 4 квадрата
В: А сколько всего фигур?
Д: всего 9 фигур.
В: Вы хорошо справились с заданием, молодцы.
В: Откройте свои тетради, посмотрите и найдите нарисованную звезду, нашли?
Д: Да
Физкутминутка:
В: (Стали в кружок)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»
Над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два»!
В: А теперь выполните задание от Незнайки: от звезды не отрывая ручки, проведите линию: (вправо -2клеточки, вниз – 2клеточки; влево-1кл., и вверх-2клетки)
В: Получилось?
Д: Да.
В: Здорово! Хотите ли вы еще справиться с заданиями, которые для вас придумал Знайка?
Д: Да, хотим.
В: От звезды отступите вниз 3 клетки и поставьте точку. От точки проведите линию вправо длиной в 7 клеток. Под этой линией нарисуйте 4 кружка (размером в одну клеточку) так, чтобы между кружками оставалось по одной пустой клетке.
В: Все справились?
Д: Да
В: Прекрасно.
В: А теперь дорисуйте все необходимое, чтобы рисунок стал законченным.
Д\и: «Неделя - стройся»
В: При выполнении этого задания вы узнаете, как Незнайка учился решать задачи.
Когда Незнайка пришел на базар купить цветочные семена, ему сказали: из одного семечка вырастет только один цветок.
Тогда Незнайка купил 5 семян и посадил их. А весной выросли только 3 прекрасных цветка.
В: Сколько цветов так и не порадовали Незнайку своим появлением?
Д: 2 цветка не выросли.
В: Правильно дети.
д\и: «Назови соседей»
В: Как-то Знайка увидел, что на ветку дерева сели 2 синички, а на 2 других 4 воробья. Сколько птиц разместилось на деревьях?
Д: 4 птицы.
В: Вот мы и познакомились с заданиями, придуманными Знайкой о самом себе и о его добром друге Незнайке.
В: Какое задание вам показалось самым интересным?
Дети отвечают.
В: Дети, вам понравилось?
Д: да, нам было интересно.